Единый региональный информационный портал в рамках проекта «Возвращение» по оказанию социальной, медицинской и психологической помощи семьям мобилизованных и добровольцев – участников специальной военной операции разработан в Калужской области. Особое внимание уделяется выстраиванию работы с клиническими психологами с целью поддержки граждан, вернувшихся из зоны СВО, а также членов их семей. Об этом 30 декабря сообщила корреспонденту ИА REX региональный сервисный уполномоченный области Светлана Аникеева.
«Мы боремся с участившимися случаями запугивания и угнетения членов семей мобилизованных в социальных сетях. Подобный прессинг и цифровые атаки нуждаются в особом подходе и дополнительном оказании психологической помощи женам, детям и матерям мобилизованных. Уже согласована возможность организации курсов для семей мобилизованных по оказанию психологической помощи на базе государственных социальных центров, прорабатывается возможность сотрудничества с НКО по такой помощи женщинам, которые подверглись упадническим настроениям и находятся в трудной жизненной ситуации», – рассказала Светлана Аникеева.
Региональные сервисные уполномоченные (РСУ) из Калужской, Архангельской, Ленинградской, Самарской областей и Бурятии в ускоренном формате работали над решениями жизненной ситуации «Возвращение». Отмечено, что регионы чаще всего сталкиваются с проблемой оказания качественной психологической помощи и недостаточным количеством клинических психологов. Для этого предложено было объединить усилия с духовными организациями. Уполномоченные представили экспертам Агентства стратегических инициатив комплексные решения для поддержки военнослужащих, мобилизованных, добровольцев и их семей.
Команды и эксперты одновременно работают над новыми регламентами оказания услуг и рядом инициатив по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство.
Напомним, институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности.
Комментарии читателей (0):