Положение Дмитрия Медведева, которого все помнят как экс-президента, а с другой стороны, являющегося главой правящей партии и занимающего пост зампреда Совбеза РФ, позволяет ему выступать в большей степени как авторитетному эксперту, осмысливающему текущую ситуацию с философских позиций, чем как чиновнику, действующему по обстановке и связанному жесткими ограничениями. Об этом 26 декабря ИА REX заявил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Владислав Исаев.
В частности, в своей публицистике, особенно в своих личных аккаунтах в социальных сетях, Медведев может позволить себе куда более жёсткую риторику и неформальный стиль, чем Путин, Шойгу или Лавров в своих официальных выступлениях и интервью. Так что, оставаясь в общем русле политики руководства страны, он имеет возможность проговаривать некоторые идеи, которые нельзя однозначно провозглашать от лица власти.
Так, на вопросы о том, как и о чем Россия может договариваться с Западом или нынешними украинскими властями, он дает четкий и однозначный ответ – ни о чем и никак, во всяком случае, пока там не сменится руководство.
То же касается и целей СВО – объявить свержение нацистских властей целью СВО формально российская сторона не может – ведь это противоречит идее о том, что только украинский народ может принимать решение о судьбе страны.
К тому же, война всегда является рискованной игрой, а политика – результатом компромисса. Поэтому провозглашение такой официальной цели в случае, если не удастся в результате её достигнуть по каким-то причинам, поставило бы власти в неудобное положение.
То же касается и изменения конфигурации мировой торговли. Глобально, конечно же, Медведев прав – смысла сохранять экономическое взаимодействие со странами Запада для России всё меньше и меньше смысла. Хотя бы потому, что у них давно нет достаточного количества товаров, которые были бы нужны России – отсюда многолетний профицит торговли и накопление резервов. Но теперь, когда стало понятно, что эти резервы у нас могут просто отнять, это означает, что мы просто отдаем свои товары даром.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но переход от нынешней ситуации к будущему миру не может быть одномоментным, и чем более плавно он произойдет, тем легче его перенесут наша экономика и население. Поэтому официальные структуры и бизнес продолжают сотрудничество со странами ЕС и США, пока такая возможность есть, бороться за российские активы на Западе, обходить санкции.
Соответственно, более четко формулировать может себе позволить Медведев в вопросах возможного ядерного противостояния. То есть он не сообщает чего-то нового, просто озвучивает то, что в устах того же Путина звучало бы уже как прямая угроза. Мы помним, какая истерика на Западе возникла после куда более осторожных высказываний президента РФ.
Можно сказать, что Медведев проговорил реальную позицию Кремля по ключевым вопросам, при этом не наложив на российскую сторону каких-либо ограничений.
Комментарии читателей (0):