Автомобилей иностранного производства в России осталось на один месяц продаж, сообщают в Ассоциации российских автодилеров. В связи с этим ожидается резкий рост поставок транспортных средств из Китая и Ирана, пишет Telegram-канал «Акценты».
На сегодняшний день на складах осталось не более 20-30 тысяч иномарок. Среди них почти нет машин привычной для россиян средней ценовой категории – таких популярных брендов, как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.
После введения санкций из России ушло 45 автомобильных компаний, и надежды на их возвращение нет. Зато дефицит «железных коней» в следующем году может превысить миллион единиц.
Параллельный импорт пока не заработал в полную силу и не может удовлетворить спрос, считают эксперты. Сложности с логистикой и высокие пошлины увеличивают стоимость каждого автомобиля еще минимум на 10%. Да и россияне уже не так бойко покупают автомобили. Самыми покупаемыми остаются отечественные машины – они хоть немного дешевле импортных.
Остается надежда на китайский и иранский автопром. Только за девять месяцев текущего года в России заключены 190 дилерских контрактов с китайскими автоконцернами. Хотя из-за антиковидных мер в самом Китае поставки в Россию не такие быстрые, как хотелось бы.
Зато уже весной стартуют продажи в России иранских авто. Иран уже подписал с Россией меморандум об автроэкспорте на $300 млн. Крупный дилерский центр откроется в Ростове-на-Дону. Правда, иранцам предстоит наладить логистику, а это сложно – учитывая гигантские объемы, которые необходимы российским автомобилистам. Хотя желание заработать позволит преодолеть любые препятствия.
Комментарии читателей (0):