Ситуация, возникшая в Иркутске, – явление не местечковое, а, к сожалению, часто встречаемое в России. После того как дома признают аварийными, происходит оценка жилых помещений для назначения им выкупной цены, пишет Telegram-канал «Записки журналиста».
В мае 2022 года Верховный суд РФ разъяснил, как считать выкупную цену. Размер возмещения за изымаемое жильё складывается из четырех составляющих: рыночной стоимости жилого помещения и доли в праве общей долевой собственности на общее имущество (земельный участок, занимаемый под многоквартирным домом), размера убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, компенсации за не произведенный капитальный ремонт.
Для расчёта рыночной стоимости используется устанавливаемый показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по регионам. Его устанавливает Минстрой России. Вот, например, на IV квартал 2022 года для Иркутской области это было 92 484 рубля.
На сайте петиций появилось обращение жильцов аварийного дома на улице Мухиной в Иркутске. Они считают, что цена за квадратные метры, которую им предлагает застройщик, не имеет ничего общего с рыночной. По данным из петиции, гражданам оценили «квадрат» в 45-65 тысяч рублей. Что это значит? Что купить идентичное жильё аварийщики уже не смогут, так как рынок просит за него около 92 тысяч рублей за «квадрат».
«После извещения собственников аварийных домов и предоставления соглашения о выкупе квартиры по заниженной стоимости у граждан есть 90 дней на принятие решения, или выбор таков: судебные тяжбы за свой счет в неравной борьбе, исход которых не всегда на стороне обычного человека. По многочисленным сделкам, происходящим с оператором по расселению наших аварийных домов с 2020 года, нельзя точно определить какой порядок установлен при оценке стоимости квадратного метра в расселении подобных домов», – уточняется в обращении.
Речь в петиции идёт о конкретной площадке, которую расселяют в рамках договора о развитии застроенной территории, расположенной в Свердловском районе Иркутска № 010-64-1198/8 от 19 октября 2018 года, заключенного между администрацией города и ООО «Союз». Последнее учреждено в 2015 году и принадлежит семье Красноштановых – Людмиле и Татьяне, а директор – Денис Красноштанов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Для справки: Антон Красноштанов, который ранее был директором и владельцем, на сегодня – депутат Госдумы, избран по избирательному округу № 94 (Ангарский – Иркутская область).
Жильцы дома требуют разработать поправки к законодательству РФ, в которых будет внятно определяться норма по выкупной стоимости квадратного метра, применяемая при расселении аварийных домов, а также просят расторгнуть договор с «Союзом» и провести повторный аукцион.
Под петицией за две недели подписались 110 человек.
P.S. Под жалобами жильцов таких домов можно встретить комментарии горожан, что, мол, аварийщики сильно много хотят за свои аварийные халупы и удивляются эти комментаторы, мол, с чего это давать за них рыночную цену, хватит и оценочной. Вот только такие комментаторы забывают, что дорогостоящая земля под такими домами уходит застройщику отнюдь не по её реальной цене. Так с чего бы тогда аварийную квартиру оценивают по экспертизе с учётом аварийного статуса дома, а землю не по её реальной, рыночной цене?
Комментарии читателей (0):