Россия критически отстаёт от Китая в создании своего среднемагистрального самолёта, который смог бы заменить «Аэробусы» и «Боинги» для отечественных авиаперевозчиков, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».
Пока серийный выпуск МС-21 в очередной раз перенесён (на 2024 год), китайцы выпустили первый серийный Comac С919. Характерно, что он ничем принципиально не лучше российского. При этом пока что С919 будет летать на западных двигателях CFM International LEAP, так что китайцам до полного импортозамещения тоже далеко.
Напомним, что задержка в производстве МС-21 вызвана как раз санкциями США на поставку в Россию авиадвигателей.
Но у китайского самолета есть одно неоспоримое преимущество – он уже готов к массовому производству. Что это значит? Да только то, что к моменту, когда импортозамещённый МС-21 только пойдёт в серию, китайцы смогут предложить нам массовые поставки уже летающего самолёта, а также отработанный механизм сервисного обслуживания и запчасти.
Речь даже не о том, чтобы конкурировать с Comac на международном рынке, но хотя бы о том, чтобы сохранить для отечественного производителя российский рынок и дать нашим авиакомпаниям возможность для развития отрасли.
Конечно же, государство может помочь нашим производителям, введя пошлины на поставку иностранной авиатехники, но это не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока российские летательные аппараты не будут изготавливаться в достаточном количестве. Ведь между «покупать китайские самолёты» и «пересесть на поезда» выбор вполне очевиден.
Ситуация пока далека от катастрофической. Comac потребуется ещё несколько лет для того, чтобы наладить массовое производство и выполнить обязательства перед китайскими авиакомпаниями, после чего он будет готов к экспансии на российский рынок. Вот только любая дальнейшая задержка с импортозамещением и локализацией МС-21 может оказаться фатальной для всей программы.
Правительству и Координационному совету явно не мешало бы уделить этому проекту особое внимание.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.04.24 Один час против 15 минут: процент задержки авиарейсов высокий
- 01.04.24 Права пассажиров при задержке авиарейсов: как получить компенсацию
- 28.02.23 Авиапроизводство - капиталоёмкий процесс: требуются значительные вложения
- 28.02.23 На модернизацию авиапроизводства в России направят 376 млрд рублей
Комментарии читателей (0):