Европейская комиссия повысила свою оценку ущерба, понесённого Киевом от конфликта, с прежних 385 до 600 миллиардов евро, сообщила 30 ноября глава ЕК Урсула фон дер Ляйен. Её заявление комментирует Telegram-канал «Новый век».
Ущерб Украины, по оценкам европейцев, уже превысил размер замороженных российских активов, как государственных, так и частных. И это, еще без оценки потерь для экономики самой Европы.
Впрочем, по оценке самих украинцев, им надо еще больше. Зеленский вот уже триллион насчитал.
И здесь, пожалуй, интересны уже не суммы, а их привязка к нашим замороженным активам. Еврокомиссия предлагает создать фонд из замороженных 300 миллиардов евро российских активов и 19 миллиардов частных активов для компенсации выплат Украине. Но юридического обеспечения их отъёма в ЕС ещё нет, а намерения и аппетит растут. В этой связи перевод активов РФ в некий фонд можно расценить как прямое переименование наших денег, пока ещё находящихся в разных юрисдикциях, чтобы удобнее было их изъять.
Очевидно, что России эти деньги не вернут, как и то, что Украине их не хватит. А потому компенсировать дефицит по американскому плану урегулирования конфликта предполагается за счет контрибуций, наложенных по условиям мира на Украине в виде бесплатных поставок в незалежную российских энергоносителей, и оброка, который будет взиматься со всего остального российского нефтегазового экспорта в пользу Киева.
Впрочем, пока еще до реализации этого плана далеко.
Россия, кстати, в свою очередь могла бы компенсировать свои замороженные на Западе активы, конфисковав все инвестиции из недружественных стран, реквизировав соответствующие предприятия и компании. Таких денег здесь гораздо больше. Закавыка, однако, в том, что часть из этих средств связана с теми крайне нужными нам компаниями, что как бы и из недружественной страны, но о-очень не хотят уходить из России, балансируя на грани.
Было бы заманчиво «махнуть, не глядя» баш на баш и закрыть проблему в свою пользу. Но пока политика изъятий проводится очень осторожно и только в отношении тех компаний, которые сами изъявляют желание уйти. А пример с «Рено» демонстрирует, что даже тут предлагаются взаимовыгодные условия, когда европейские инвесторы еще вполне могут вернуться. Впрочем, передел собственников на «Сахалине», показывает, что не со всеми обходятся так вежливо, и дальнейшая политика в отношении иностранных инвесторов будет зависеть от решений ЕС по российским замороженным деньгам.
Что до восстановления Украины, то ясно, что территории, что останутся под российским контролем, Россия же и будет восстанавливать, причем без какой-либо помощи извне. Что до остальной Украины, то за исключением может быть энергетической инфраструктуры, её вообще вряд ли станут восстанавливать. Учитывая, что уже сейчас Украина под предлогом защиты от российских ударов ведет переговоры с европейцами о переносе украинских предприятий на территорию стран Европы, ясно, что отпущенные Европой на восстановление Украины деньги там и останутся. В лучшем случае перекочевав в карманы украинских политиков и олигархов.
Так как значительная часть этих денег будет отнята у России, то возникает вопрос: а не проще было сразу купить всю украинскую верхушку? Замороженных теперь в Европе и США российских средств на это хватило бы с излишком
Комментарии читателей (1):
Было бы интересно посмотреть итоговую цифру расчета ущерба уркаины от "помощи" оказанной ей европейским союзом.