Санкции против России превратили Центральную Азию в авиационный хаб

Закрытие странами ЕС неба для российских самолётов и ответное решение Москвы привели к резкому росту авиаперевозок в Центральной Азии
2 ноября 2022  09:37 Отправить по email
Печать

Закрытие странами Европы воздушного пространства для российских самолётов и симметричное решение Москвы привели к резкому росту авиаперевозок в Центральной Азии. После введения Западом санкций против России регион фактически стал авиационным хабом, функцию которого ранее выполняли аэропоты Москвы. В числе стран, которые «сняли сливки» с создавшейся ситуации, оказались Казахстан и Киргизия, сообщает портал «Экономика сегодня».

Издание отмечает, что в Центральной Азии в текущем году наблюдается резкий рост спроса на авиационное топливо. За январь-сентябрь поставки авиатоплива из России в страны региона возросли в два раза – до 385,6 тысячи тонн с 194,4 тысячи тонн за аналогичный период прошлого года. При этом основная доля поставок пришлась на Киргизию (140 тысяч тонн) и Казахстан (138,2 тысячи тонн).

Анализируя причины сложившейся ситуации, агентство указывает, что прямых авиарейсов из России в страны Евросоюза на сегодняшний день нет, а полёты в Турцию ограничены ситуацией в акватории Чёрного моря и неопределёным статусом российских самолётов.

Москва до сих пор не достигла договорённости с западными лизингодателями по вопросу о праве собственности на удержанные по указу президента России Владимира Путина самолёты, а компании Airbus и Boeing не возобновили полноценного обслуживания российских авиалайнеров.

Воспользовавшись ситуацией, авиакомпании Центральной Азии увеличили число транзитных рейсов. В частности, возросло количество рейсов из Бишкека в Турцию и ОАЭ. Российские пассажиры могут использовать эти маршруты для перелётов в ЕС, однако для этого им приходится делать не менее двух пересадок.

Как отмечает издание, санкционный режим открыл для региона отличные перспективы – если прежде воздушные пространства Европы и Азии соединяла Москва, то теперь страны Центральной Азии могут стать новым транзитным коридором как для граждан ЕС, так и для граждан России. Таким образом, разрыв отношений между Россией и Евросоюзом продолжает создавать бизнес-ниши для третьих стран.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть