Время G7 и завязанных на него политических элит безвозвратно уходит на фоне набирающего обороты энергетического кризиса. Лидеры стран G7 – это листья. Если представить, что «Группа семи» – это дерево с ветвями и листьями, то надо признать, что некоторые уже опали, другие пожелтели. Лидеры «семерки» уходят, а те, кто придет им на смену, доверия не вызывают и надежд избирателям не внушают, пишет Telegram-канал The Moscow Post.
Прошло три недели, как Борис Джонсон объявил, что уходит в отставку с поста премьер-министра Великобритании и главы Консервативной партии. Поставки вооружения на Украину Лондон продолжает и санкции усиливает. В Британии могут закрыть многие предприятия, если холодная зима приведет к дефициту газа, а поставки из России в Европу прекратятся. Джонсону есть, чем гордиться. В частности, он призвал продавцов традиционного блюда фиш-энд-чипс отказаться от рыбы, выловленной в российских водах!
Ограничения, коллективно введенные против России, больно ударили по самим санкционерам, включая Великобританию. Как показывают события, не только экономика стран «семерки» ощутила последствия, но зашатались премьерские кресла. Глава венгерского кабинета министров Виктор Орбан заявил, что события на Украине могут положить конец «западному господству» и создадут многополярный мир.
В Европе стоит жара. Берлин вынужден возвращаться к источникам энергии, от которых европейцы в рамках «зеленого перехода» планировали отказаться. Но вынуждены возвращаться в условиях своих же санкций, а также невообразимо иррационального поведения. Мазохизм подчиненности Берлина причудливо переплетается с садизмом самопровозглашенного Брюсселя.
По данным The Telegraph, две трети избирателей критикуют Олафа Шольца за неспособность обеспечить энергетическую безопасность страны, хотя бы сохранить прежние условия жизни, не душить собственную промышленность. Сценариев всего два. Первый – правящая коалиция распадается, канцлер уходит, «зеленые» несут ответственность. Второй – Германия впадает в глубокую рецессию с непредсказуемыми последствиями и для нее самой, и для Евросоюза, в котором она главный донор.
И первого, и второго можно избежать, открыв вентиль газопровода, который теперь называется «Северный полупоток – 2». Даже 25-30 млрд кубометров газа в год, доступные для импорта, решат многие проблемы. Но что скажут в Брюсселе, тем более в Вашингтоне? Поэтому Шольц выбирает «третий» путь. Он заявляет, что виновата Россия, которая оказалась ненадежным поставщиком.
Совет стран ЕС навязывает Европе планы снижения спроса на природный газ в осенне-зимний сезон. Меры экономии будут действовать с 1 августа до 31 марта. Предусмотрен механизм принудительного снижения объемов потребления в ситуациях «существенного риска серьезной нехватки газа». Возможность использовать «Северный поток – 2» официально даже не обсуждается. Любое движение навстречу этому варианту решения приравнивается к «капитуляции» перед Россией.
Придется подождать, как все это ближе к зиме скажется на судьбах тех европейских политиков, которые пока остаются у власти. Дерево «семерки», возможно, продолжит терять своих лидеров.
Комментарии читателей (0):