С середины июня морские поставки нефти упали на 480 000 баррелей в день. Общий объем нефти на судах, отгружаемых с балтийских терминалов в Приморске и Усть-Луге, снизился за неделю до 15 июля. Из Приморска отправилось на три танкера меньше, а из Усть-Луги – на два, чем в предыдущую неделю, пишет Telegram-канал «Газ-батюшка».
Потоки из Балтийского моря в Азию также упали, но всего до 209 000 баррелей в день
Четыре танкера завершили погрузку в Новороссийске в Черном море за неделю до 22 июля – это на два меньше, чем на предыдущей неделе.
Погрузка нефти с трех восточных нефтяных терминалов России – Козьмино, Де-Кастри и Пригородное – снизилась до 838 000 баррелей в день. Также не отгружалась нефть марки Sokol с Де-Кастри, и Сахалинская смеси с Пригородной на острове Сахалин.
При этом объёмы погрузки танкеров на балтийские терминалы и направления в северную Европу выросли до самого высокого уровня с марта. А объёмы сырой нефти, направляемой в Средиземное море, резко упали.
По данным отслеживания, российская нефть плывёт на на кораблях, пункт назначения которых «неизвестен». Скорее всего у РФ возникают сложности с поисками покупателей для этих грузов.
31 мая лидеры 27 стран – членов ЕС согласовали эмбарго на поставки российской нефти по морю. Для стран, не имеющих выхода к морю, таких как Венгрия, было принято решение, что поставки по трубопроводам пока продолжатся.
Для Евросоюза скоро главным станет вопрос о том, что делать с принадлежащими России нефтеперерабатывающими предприятиями, на долю которых приходится около 10% мощностей.
В результате эти заводы теперь могут получать нефть только от своих материнских компаний, включая «Роснефть» и «Лукойл». В результате отсутствия морских поставок возникнет серьёзный риск, что эти НПЗ могут остановиться, а это ещё больше усугубит топливный кризис в ЕС. В Европе уже наблюдается дефицит дизельного топлива, что оборачивается рекордно высокими ценами на заправках.
Комментарии читателей (0):