Берлин не будет выводить своих военных из Африки, чтобы не упрощать задачу России, заявила министр обороны ФРГ Кристина Ламбрехт в интервью немецкой газете Welt.
«Мы не будем проявлять мягкость, мы не облегчим русским задачу»,— пообещала Ламбрехт.
Тем самым глава немецкого оборонного ведомства фактически подтвердила, что Запад, включая миротворческие миссии ООН, выступает на стороне радикалов-исламистов.
Российская «ЧВК Вагнера» помогает странам континента подготовить армии к борьбе с террористами, восстанавливать стабильность и фактически удерживать государства от распада, как это произошло в ЦАР. Именно для этого власти Мали обратились за помощью к российским инструкторам.
Следовательно, слова Ламбрехт о том, что присутствие немецких и других контингентов затруднит русским борьбу с филиалами ИГ (организация, запрещенная в России) и Аль-Каиды (организация, запрещенная в России) является фактически признанием поддержки Западом вооруженных формирований радикальных исламистов.
Это объясняет, почему местные группировки разрослись и достигли своего расцвета как раз во время проведения европейских антитеррористических операций «Сервал» и «Бархан». Восстановление мира и стабильности в Мали невыгодно Европе, ведь хаос гораздо удобнее для выкачивания ресурсов или наркотрафика.
«У Москвы не получится, посылая наемников, заставить Запад автоматически уйти отовсюду, где Россия не хочет нас видеть», – заявила Ламбрехт.
Министр обороны Германии отметила, что появление «ЧВК Вагнера» с россиянами вынуждает Запад отступать. Эта тенденция отчетливо прослеживается в Мали. Республика договорилась о сотрудничестве с россиянами, что вызвало недовольство в Европе. Кстати, у Москвы и Бамако уже существует официальное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, заявления о поддержке стабильности этой страны делали российские министры Сергей Лавров и Сергей Шойгу. Однако настоящую панику у Запада вызвала именно новость о частных инструкторах.
Одна за другой страны ЕС (Франция, Германия, Швеция, Эстония и тд) угрожали сократить или даже полностью вывести войска из Мали. Однако позднее многие из них изменили свою позицию, ссылаясь на «русскую угрозу». Именно так они оценивали новости о прибытии в страну четырёх российских инструкторов.
Французские СМИ утверждают, что в Мали уже развернуты от 200 до 300 «вагнеровцев», но даже если предположить, что эти данные верны, получается, что «ЧВК Вагнера» эффективнее в десять раз, чем 2000 дислоцированных в Мали французов. Учитывая, что общая численность миротворцев ООН и вооруженных сил ЕС в Мали достигает 20 тысяч человек, заявление Ламбрехт о том, что небольшая группа русских заставляет Запад уходить, можно расценивать, как признание мощного влияния частных армий на всю мировую политику.
Это подтверждает и заявление Совета ЕС о разработке комплексной стратегии для противодействия «гибридным средствам проецирования силы во внешней политике», поводом для чего стало именно присутствие «ЧВК Вагнера» в Африке.
Таким образом, «частники» оказались не только идеальным решением для правительств стран, страдающих от угрозы терроризма и политической нестабильности, но и эффективным инструментом внешней политики для Москвы, наравне с дипломатами МИД РФ и вооруженными силами Минобороны России. К сожалению, пока частная защита интересов России на дальних рубежах сопряжена с колоссальным давлением на всех, кого Брюссель и Вашингтон считают связанными с ними.
Комментарии читателей (0):