1 сентября свои двери откроют 377 общеобразовательных школ области для 83 тысячи учащихся, 18 школ-интернатов и специально коррекционных учреждений. Начнут свою работу 13 негосударственных общеобразовательных учреждений и 55 учреждений начального и среднего профессионального образования различной ведомственной принадлежности, в том числе 32 учебных учреждений Минобразования и науки области. Об этом в ходе пресс-конференции в калужском пресс-центре ООО Издательский Дом «Регнум» сообщил министр образования и науки области Александр Аникеев, передает корреспондент ИА REX.
За парты в День знаний впервые сядут и 8,5 тысячи первоклассников. Эта цифра на протяжении ряда лет остается стабильной, а в этом году будет даже наблюдаться небольшой рост.
Образовательный процесс в школах области будут осуществлять 8,3 тысяч педагогов различных специальностей.
Также создан Центр образования детей-инвалидов, обучающихся на дому. Приобретено 89 ученических и 25 учительских аппаратно-программных комплексов для организации дистанционного обучения детей-инвалидов. 35 педагогов области получили сертификаты для работы с детьми-инвалидами.
Учебу в учреждениях начальных и средних профессиональных образований начнут примерно 16,5 тысяч учащихся, а на очной форме в вузах будут обучаться около 37 тысяч студентов во всех 27 высших учебных заведениях области. В государственных вузах будут учиться 25 тысяч студентов.
Далее министр рассказал о том, что к началу учебного года 100% школ области и все интернатные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией. Во всех учебных заведениях осуществлены меры для проведения безопасного учебного процесса. В большинстве школ был произведен косметический ремонт, а 7 школ были отремонтированы капитально.
Как сказал Аникеев, благодаря реализации региональной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы» все учащиеся 1-11 классов получают молоко или молочные продукты. Средства областного бюджета направлялись на приобретение современного технологического оборудования для школьных столовых и оборудования для медицинских кабинетов. Программа предусматривает средства из областного бюджета, которые поступают в муниципалитеты на удешевление питания, на обеспечение учащихся молочными продуктами, в ней запланированы средства на приобретение оборудования для пищеблоков и медицинских кабинетов.
В результате реализации программы, охват школ горячим питанием составляет почти 100%, по РФ этот показатель порядка 76%. как отметил министр, это стало возможным за счет активной работы органов управления образованием и объединения бюджетов и областного, и муниципального уровней. Около 148 млн рублей спланировано на обеспечение школьников горячим питанием.
Несмотря на отсутствие федерального финансирования в 2010/2011 учебном году будет продолжена работа по оснащению 6 школьных столовых Калуги и 4 школьных столовых Обнинска современным технологическим оборудованием. За два предыдущих года было переоборудовано 26 школьных пищеблоков, в этом году Калуга взяла на себя обязательства по переоборудованию еще шести пищеблоков. В среднем ремонт и переоборудование одного пищеблока обходится в 2-3 млн рублей.
Между тем, из-за демографических проблем в этом году были закрыты 10 и реорганизованы 28 общеобразовательных школ. Они были присоединены к другим школам, стали филиалами, либо реорганизованы в неполные средние или начальные школы.
В области активно развивается сеть перевозок школьными автобусами, сообщил Аникеев. В настоящее время автобусный парк насчитывает порядка 286 единиц техники. На маршрутах используются 263 автобуса «Школьный» для подвоза около 7500 школьников к месту обучения и обратно. Общая протяженность дневного маршрута составляет более 13 тысяч километров.
Министр образования отметил, что ведущими вузами области в этом году был выполнен план набора студентов: на очное отделение бюджетных мест. Процент выполнения плана в различных вуза составил пределах 85%. По учреждениям среднего профессионального и начального профобразования эта цифра составляет 88%. Впрочем, проходной бал упал на 15-20 позиций по сравнению с прошлыми годами. Своих абитуриентов набрали Калужский госуниверситет, филиал МГТУ им Баумана и Обнинский институт ядерной энергетики. В учреждениях начального профобразования наблюдаются повышение спроса на профессии сварочного производства, автомехаников, слесарей по ремонту автомобилей.
В целях обеспечения уровня и качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, соответствующих потребностям региональной экономики, реализуется практика заключения трехсторонних договоров между министерством образования и науки Калужской области, работодателем и образовательным учреждением.
На базе ГОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» создан Центр подготовки кадров для автомобильной промышленности. Для удовлетворения развивающихся и инновационных отраслей экономики Калужской области рабочими кадрами планируется создание подобных ресурсных центров в фармацевтической отрасли, в области сельского хозяйства и строительства. Задача подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием может быть успешно решена с участием реального производства, считает Аникеев.
Роль Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского для региона достаточно велика, отметил министр. Его особенностями должны стать: инновационная система подготовки кадров, новая структура управления, интеграция форм методов и уровней образования.
В Калужском филиале Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана при поддержке Российского научного центра «Курчатовский институт», Госкорпорации «Роснанотех» создан научно-образовательный центр «Наноинженерия».
В Людиново будет открыт филиал Брянского государственного технического университета с целью обеспечения профессиональными инженерными кадрами машиностроительных, литейных, строительных предприятий Людиновского и Кировского районов.
Далее Александр Аникеев отметил, что итогом создания системы условий для получения общедоступного и бесплатного образования стал рост качества образования учащихся региона и повышение статуса учителя в обществе. В 2010 году в Калужской области средний балл по обязательным предметам: русский язык — 61,4 (Российская Федерация — 58,3), математика — 47,4 (Российская Федерация — 44,2) и по всем общеобразовательным предметам по выбору, за исключением иностранных языков, выше, чем по Российской Федерации. По результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 24 выпускника получили максимальное количество баллов. Хорошие результаты выпускников — это результаты правильно организованной работы ученика и учителя, подчеркнул министр. За время реализации приоритетного национального проекта «Образование» из средств федерального бюджета поощрены 252 учителя Калужской области. В 2010 году увеличен премиальный фонд на поощрение победителей региональных конкурсов «Учитель года» — 100, 90, 80, 70 и 60 тысяч рублей; впервые на премии победителям конкурса «За нравственный подвиг учителя» выделено 100 тысяч рублей.
Корреспондент ИА REX попросил Аникеева прокомментировать уведомления, которые в конце учебного года в ряде калужских школ местная администрация раздавала под роспись учителям, где педагогов предупреждали, что в новом году поправочный коэффициент и стоимость ученикочаса их оклада будут уменьшены. «Не думаю, что кого-то заставляли бы силой подписывать такие уведомления», — сказал министр образования области. «Это уведомление связано со вступлением в силу норм областного закона, который установил новые нормативы финансирования образовательных учреждений в новом бюджетном году. Обычно министерство уточняет эти нормативы финансирования ежегодно и 1 января 2011 года нормативы будут изменены. Поскольку изменение норматива приведет к изменению объемов фонда оплаты труда образовательных учреждений, а это, так или иначе, повлияет на уровень зарплаты педагогов, соответственно поправочные коэффициенты муниципалитетом устанавливаются самостоятельно — это их право. В настоящее время в калужских школах существуют различные поправочные коэффициенты. Законом рекомендован поправочный коэффициент 1,0, все школы должны финансироваться в одинаковых объемах. Впрочем, министерство разрешает муниципалитетам эти коэффициенты менять, чтобы поддержать школы, которые имеют малую наполняемость учеников. Для того, чтобы фонд оплаты труда не уменьшился, соответственно эти средства берутся у тех школ, которые имеют большое количество учащихся. Конечно, это несправедливо, но для того, чтобы поддержать малокомплектные школы, это так или иначе сделать необходимо. В противном случае ситуация в школах с малой наполняемостью учащихся будет сложная. Так или иначе уменьшение этого коэффициента ведет к уменьшению стоимости ученикочаса и объем фонда оплаты труда будет уменьшен. Что касается того, как повлияет это на оплату труда педагогов, не обязательно, что зарплата учителей уменьшится, Мы рекомендуем школам, чтобы не произошло снижение зарплаты педагога, в зависимости от стоимости включить механизм стимулирования и доплат. Будем контролировать эту ситуацию», — подчеркнул министр.
В заключение Александр Аникеев определил общую стратегию развития системы образования Калужской области на ближайшую перспективу: закрепление и трансляция положительных эффектов участия области в комплексном проекте модернизации системы образования, совершенствование финансово-экономических механизмов, их распространение на новые отрасли образования; вовлечение в процессы модернизации новых образовательных сфер; движение вперед в рамках решения задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В пресс-конференции министра образования и науки Калужской области Александра Аникеева приняли участие журналисты, федеральных информационных агентств, областных, городских и районных газет, телекомпаний и радио.
Комментарии читателей (0):