В то время как внутриполитическая борьба в Армении за смену власти усиливается, Азербайджан продолжает вооружаться, увеличивая свой оборонный бюджет до 2,7 миллиардов долларов, пишет Эмма Габриелян в статье для газеты Aravot.am.
В бюджете на 2021 год Азербайджан увеличивает расходы страны на оборону, национальную безопасность, судебные и правоохранительные органы. Баку также направит деньги на восстановление инфраструктуры, а также историко-культурного наследия на территориях, контролируемых Азербайджаном. Турция в свою очередь направила в Азербайджан 60 представителей военнослужащих. По сообщения турецкой стороны, в Карабахе будет построен центр управления прекращением огня, а работами будут “совместно руководить турецкие и российские генералы”.
«Сегодня политические силы Армении связывают вопросы безопасности Армении и Арцаха со сменой власти в Ереване. В этом есть логика. Побежденное правительство, подписавшее документ о поражении, не может в полной мере взять на себя защиту территориальной целостности нашей страны и решение проблем наших соотечественников в Арцахе. И после победы в войне Азербайджан не только начал восстанавливать территории, но и, как всегда, продолжает вооружаться, и поддержка Турции в послевоенный период не прекратилась», - пишет автор.
Нерешенным остается и вопрос статуса Нагорного Карабаха. Армянская сторона не может поставить статус Нагорного Карабаха в повестку дня, хотя посредники Минской группы ОБСЕ заявили, что вопрос статуса остается нерешенным.
«Министр иностранных дел Армении Ара Айвазян в интервью газете «Le Monde» сказал, что вопрос статуса Арцаха останется в повестке дня переговоров. В случае несогласия Азербайджана по этому вопросу, Армения рассмотрит вопрос о признании Республики Арцах. Никол Пашиян также заявил, что переговоры по арцахскому вопросу в рамках Минской группы ОБСЕ должны возобновиться, начаться… и в этом контексте необходимо уточнить статус Арцаха. В течение всего переговорного процесса Азербайджан заявлял, что статус Карабаха не может быть вне Азербайджана. Всегда говорил. Но в итоге переговорный процесс состоялся. Мы должны стабилизировать ситуацию, и это будет непросто …», - цитирует премьера автор статье.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Из вышеперечисленного Эмма Габриелян делает вывод, что Пашинян надеется, что Ильхам Алиев проявит добрую волю, и если раньше не собираясь вести переговоры, ему приходилось вести переговоры, то и теперь ему придется вести с ним переговоры о статусе Нагорного Карабаха?
«Как Пашинян представляет себе переговоры с Алиевым о статусе Нагорного Карабаха? В целом, уверен ли Пашинян, что Алиев сядет с ним за стол переговоров?», - заключает она.
Комментарии читателей (0):