Из-за аномальной жары, россияне чаще сталкиваются с проблемами некачественных продуктов. Количество недовольных становится больше, у потребителей возникает вопрос: что делать, если продут оказался испорченным. В ходе онлайн-конференции 4 августа по самым задаваемым вопросам населения, председатель московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова и юрист Жанна Ефимова представили руководство к действию пострадавшим покупателям, сообщает корреспондент ИА REX.
Прежде всего, объясняет Ефимова, на продуктах питаниях в обязательном порядке должна быть указана информация о дате и времени изготовления, о дате расфасовки и указан обязательно срок годности этого товара. Если же все-таки покупатель пришел домой и понял, что приобретенный продукт испорчен, ему следует:
- Предъявить продавцу требования о возврате денег.
- Если в устной форме переговоры не привели к урегулированию вопроса, то потребитель вправе обратиться с заявлением в письменном виде в магазин.
- В заявлении должно быть указано к кому он обращается пострадавший, т.е. фирменное наименование организации или фамилия индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя и адрес самого потребителя. Также необходимо указать, когда был куплен товар, что явилось причиной возврата товара и само требование о возврате денег. Если есть в наличии чек, то прикладывается его копия.
Важно знать, подчеркивает юрист, что в случае отсутствия чека продавец не вправе отказывать в рассмотрении претензии. Одним из доказательств того, что покупатель был в определенном магазине и приобрел конкретный товар, могут являться свидетели. Кроме того, потребителю рекомендуется написать жалобу в жалобную книгу и в случае, если не будут удовлетворены его требования, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Другим наиболее волнующим граждан вопросом является, как можно продавать продукты питания на рынках, в местах, где прилавки абсолютно не оборудованы кондиционерами и существуют ли какие-то меры по устранению таких палаток на время жары. «Хорошие рынки обязательно оборудованы кондиционерами и холодильниками на рабочих местах продавцов, - отвечает Надежда Голикова, - палатки устроены таким образом, что там тоже должен быть холодильник». По ее словам, если холодильника нет, а это легко проверить по тому, какая температура у товара (теплый он или охлажденный), то лучше не приобретать такой товар. А пожаловаться можно в Роспотребнадзор, а также в Департамент потребительского рынка, когда речь идет о Москве, или в соответствующие органы государственного контроля в области защиты прав потребителя других городов.
Комментарии читателей (0):