Одним из главных мотивов британцев при голосовании за выход из ЕС на референдуме 2016 г. было недовольство большим притоком работников из стран Восточной и Южной Европы, которые готовы были наниматься на низкооплачиваемые рабочие места и тем самым вытесняли из ряда секторов рынка труда местное население. В среду правительство Бориса Джонсона огласило планы по новой миграционной политике, которая начнет действовать после окончания переходного периода с начала 2021 г. и будет в равной мере распространяться на граждан ЕС и мигрантов из других стран.
Общая заявленная цель – ликвидировать приток неквалифицированной рабочей силы и наоборот расширить возможности для привлечения высококвалифицированных работников, включая ученых, университетских преподавателей и инженеров, пишет Александр Ивахник в ТГ-канале "Bunin & Co".
С этой целью для получения трудовой визы вводится балльная система критериев. Чтобы получить право работать в Британии, необходимо набрать 70 баллов. 50 баллов дает хорошее знание английского языка, наличие определенной квалификации и предложения о работе от британского работодателя.
Для получения остальных 20 баллов нужно, чтобы годовая оплата на данной работе составляла не менее £25,600 или не менее £20,480, если речь идет о дефицитных профессиях или об обладателях степени Ph.D. в сфере, связанной с данной работой. Это достаточно жесткие критерии. По оценкам британского МВД, 70% выходцев из стран ЕС, работающих сейчас в Великобритании, не отвечают требованиям для получения трудовой визы.
В теории новая миграционная политика призвана повысить общий квалификационный уровень занятой в Британии рабочей силы и побудить предпринимателей больше инвестировать в новые технологии. Но реальная экономика далеко не всегда подчиняется теории. Есть немало секторов занятости, где внедрение автоматизации и современных методов труда крайне проблематично.
Бизнес-ассоциации, НКО и эксперты уже называют целый ряд сфер, в которых запрещение использования низкооплачиваемого иностранного труда приведет к большим трудностям. Это прежде всего социальный уход за престарелыми и инвалидами, где уже сейчас ощущается дефицит работников. То же касается младшего медперсонала в Национальной службе здравоохранения. Кроме того, будет ощущаться нехватка сезонных рабочих в фермерских хозяйствах, могут пострадать строительство и сфера ремонта, гостиничный и ресторанный бизнес.
Таким образом, Борис Джонсон и его правительство затеяли рискованный эксперимент, который больше определяется идейно-политическими соображениями, чем экономическими расчетами. Консервативная партия, которая всегда была выразительницей интересов бизнеса, на глазах меняет облик, превращаясь в национал-популистскую силу.
Ранее на сайте ИА REX: Борис Джонсон не устаёт удивлять
Комментарии читателей (0):