Борис Джонсон намерен войти в историю Великобритании не только как лидер, добившийся прорыва по брекситу, но и как премьер, начавший осуществление крупнейшего в истории страны мегапроекта, пишет Александр Ивахник ТГ-канал "Bunin & Co".
Вчера, выступая в Палате общин, он от имени правительства дал зеленый свет строительству High Speed 2 (HS2) – высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Лондон сначала с Бирмингемом, а затем продолжится по двум линиям до Манчестера и Лидса.
Движение между Лондоном и Бирмингемом должно открыться к концу 20-х годов, по всей магистрали – к середине 30-х. Первая фаза проекта будет стоить £35-45 млрд, а стоимость всего проекта превысит £100 млрд.
Джонсон решился начать этот проект, несмотря на оппозицию со стороны своего главного советника Доминика Каммингса, к которому он обычно прислушивается, и примерно 60 депутатов-тори. Оппоненты считают, что проект плохо проработан и чреват растратой государственных денег. Джонсон в ответ заявил: «Развитие нашей страны сдерживается неадекватной инфраструктурой. У правительства хватило смелости принять решение».
На самом деле планировать HS2 начало еще лейбористское правительство в 2009 году, затем продолжило правительство тори, но решение много раз переносилось. Британия сильно отстает в развитии высокоскоростных железных дорог от всех крупных европейских стран, среди которых лидируют Испания и Франция. Единственной высокоскоростной линией сейчас является участок от Лондона до тоннеля под Ла-Маншем длиной 113 км.
Понятно, что реализация столь масштабного проекта должна принести весомые плоды в плане развития транспортной инфраструктуры. Однако помимо этих плодов Джонсон, очевидно, руководствуется и другими мотивами. В ходе предвыборной кампании он обещал выравнивать развитие различных регионов. HS2 идет из Лондона в крупные города Мидленда и северной Англии, т.е. через те части страны, которые оказались в плачевном состоянии после сворачивания старых отраслей промышленности.
Предполагается, что строительство современной магистрали принесет сюда инвестиции, рабочие места и общее оживление экономики. А в политическом плане – сохранит поддержку бывших сторонников Лейбористской партии, которые на декабрьских выборах впервые массово голосовали за консерваторов. Наконец, после выхода из ЕС Джонсон стремится продемонстрировать, что предоставленная самой себе Великобритания способна осуществлять крупнейшие знаковые проекты.
Джонсон отчасти рискует. Стоимость HS2, которая уже не раз пересматривалась в сторону повышения, на практике может так возрасти, что цена проезда на новых линиях окажется недоступной для большинства британцев. Но к моменту завершения проекта Джонсон однозначно уже не будет обитателем Даунинг-стрит,10. А на ближайший период вокруг проекта можно развернуть мощную пиар-кампанию, которая принесет ему дополнительные политические очки.
Ранее на сайте ИА REX: Европарламент одобрил выход Британии из ЕС
Комментарии читателей (0):