"Пока официальные оценки, основанные на запросах от компаний, в том числе иностранных, конечно, очень скромные. Максимально на что мы выходим, это 3 млн тонн в год к 2035 году. Напомню, в 2019 году транзит составил чуть менее 700 тыс. тонн".
(Максим Кулинко, заместитель начальника Дирекции Севморпути в Росатоме)
Это чтоб поумерить пыл нашей ура-патриотической пропаганды. Для статуса полноценной международной транзитной магистрали у СМП и значимого роста объявленных показателей, нужно много потрудиться. Необходимые слагающие успеха:
- строительство достаточного для обеспечения круглогодичной навигации ледокольного флота;
- строительство портов-хабов, по сути - транспортно-логистических центров в Мурманске и Петропавловске-Камчатском - перевалочные базы, чтобы удешевить стоимость перевозки, т.к. суда ледового класса неэффективно использовать за пределами арктических вод;
- строительство флота контейнеровозов ледового класса (Росатом прорабатывает обоснование проекта);
- обеспечение на должном уровне вопросов безопасности, навигации, аварийно-спасательной помощи.
В общем, пишет ТГ-канал "Грузопоток", чтобы привлечь сюда крупных морских перевозчиков, Севморпуть должен превратиться в обычную морскую трассу, такую же как и все прочие (просто холодно очень). Перевозчик должен быть уверен, что при необходимости он без проблем получит необходимые сервисы: от вышеперечисленных до возможности замены судовых запчастей, смены экипажа, оперативно должны решаться вопросы с миграционными картами, пересечением государственной границы.
В общем, работа очень серьезная. Потребует отменной координации министерств, ведомств, регионов, крупного бизнеса. Основная нагрузка ложится на Росатом, он - главный ответственный, единый инфраструктурный оператор СМП.
Зато если справится..
Ранее на сайте ИА REX: Развитие Северного морского пути позволит увеличить грузооборот всех портов Чукотки
Комментарии читателей (0):