Журналистка Светлана Прокопьева, обвиняемая в оправдании терроризма, заявила, что в ее деле появились два новых свидетеля-инкогнито. По ее словам, один из них может быть сотрудником «Эха Москвы». Новость растиражировали СМИ, в том числе и либеральные.
Однако реакция самой радиостанции «Эхо Москвы» была совсем иной – они попытались скрыть некоторые неудобные подробности. Очевидно, что об этом распорядился главред медиа Алексей Венедиктов, пытающийся оставить в тайне своё содействие следствию.
В минувшем сентябре Прокопьевой было предъявлено обвинение по статье 205.5 УК РФ. По версии СК, журналистка пыталась в прямом эфире «Эха Москвы в Пскове» оправдать действия террористического характера, комментируя инцидент со взрывом около здания УФСБ по Архангельской области осенью 2018 года.
Буквально два дня назад появилась информация, что в этом деле нашлись два новых фигуранта – тайные свидетели со стороны обвинения. Об этом сообщила сама Прокопьева в интервью «Открытым медиа». Она пояснила, что один из свидетелей может быть сотрудником «Эха Москвы в Пскове» или «Псковской ленты новостей», а второй – представителем партии «Яблоко».
Весьма любопытную новость подхватил ряд СМИ. Среди них нашлось и немало оппозиционных изданий. Как ни странно, в этот раз они не стали искажать факты, описав все именно так, как было. Вот как выглядел этот материал на Znak.ru
Журналисты «Дождя» также не стали ничего выдумывать.
А вот на самом «Эхе Москвы», чей сотрудник может стать свидетелем по делу Прокопьевой, этот материал почему-то подвергся сильному искажению. Так, в интервью журналистка прямо заявила, что один из потенциальных новых фигурантов ее дела по линии обвинения – сотрудник псковского отделения «Эха».
Однако при подаче материала на своих ресурсах «Эхо Москвы» подвергло ее слова цензуре, умолчав о том, что их региональный сотрудник имеет отношение к уголовному делу.
В итоге «Эхо» попало в достаточно двусмысленную ситуацию. С одной стороны, журналистка пострадала из-за слов, сказанных в эфире именно этой радиостанции. С другой стороны, по словам самой Прокопьевой, против нее может свидетельствовать сотрудник «Эха».
Стоит отметить, что «Эхо Москвы в Пскове» и «Псковская лента новостей» уже признали свою вину в распространении запрещенных материалов, заплатив штраф на общую сумму 350 тысяч рублей.
В связи с этим оппозиционные деятели в нашей стране могут весьма неоднозначно воспринять фактический «слив» Прокопьевой Венедиктовым. А это будет чревато самыми серьезным репутационными потерями одного из главных либералов России.
Есть все основания беспокоиться, поскольку наш источник, приближенный к руководству столичного «Эха», сообщил, что оба свидетеля имеют самое непосредственное отношение к Венедиктову. Об этом косвенно свидетельствует и ход следствия – первые обыски по уголовному делу прошли ещё в феврале, однако обвинения были предъявлены лишь спустя полгода.
Венедиктов вполне мог пойти на этот шаг и помочь следствию, чтобы загладить свои выходки во время летней избирательной кампании в столице, сохранив финансирование «Газпрома».
Связь главреда московского «Эха» с псковским подразделением вполне очевидна, а вот ниточка к некоему члену партии «Яблоко» уже несколько тоньше и не так заметна. Глава псковского отделения партии Лев Шлосберг - близкий друг Венедиктова. Он даже ведет собственный блог на сайте головного «Эха».
Экс-сотрудница радиостанции «Эхо Москвы» Леся Рябцева убеждена, что работники этого СМИ просто пытаются сохранить лицо бренда, замалчивая неудобные подробности.
«Сейчас в СМИ тиражируется, что свидетельствует сотрудник «Эхо Москвы», а не работник «Эхо Москвы в Пскове», головному офису нужно как-то отмывать и оправдывать бренд. Если же такое и было, то никто из сотрудников не расскажет и не признается, потому что это отпечаток на репутации всей радиостанции», - считает Рябцева.
Журналистка также отметила, что Алексей Алексеевич хоть и контролирует региональных главредов «Эха», но особо не вмешивается в их работу. Именно такой подход в итоге вышел ему боком – начался бардак, и материал, содержащий нарушение закона, был опубликован.
«С одной стороны, все они являются сотрудниками «Эха Москвы», но нельзя считать их полноценными филиалами – что там творится в редакциях главным офисом не контролируется, там может происходить всё, что угодно», - заявила журналистка.
В свете всех этих событий становится ясно, что Венедиктов просто продал Прокопьеву. Попытки либералов из «Яблока» и «Эха» потопить «свою» журналистку весьма недвусмысленно намекают на это. И это несмотря на то, что на них отчасти лежит вина за ее уголовное преследование. По всей видимости, главред столичного «Эха» сильно переоценил своё влияние на оппозиционную братию и теперь поплатится за это своей репутацией.
Цензура, введенная на «Эхе», выглядит лишь жалкой попыткой скрыть очевидный «слив», а если говорить иначе – продажу Прокопьевой.
Комментарии читателей (0):