Митранс выступил со смелой экологической инициативой: устанавливать фандоматы на станциях метро и платформах железной дороги, в которые можно будет сдавать пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки. Взамен граждане смогут пополнить свою транспортную карту или получать баллы на оплату парковки, пишет ТГ-канал "Ясно Понятно".
В чём тут проблемы?
1. Экономическая целесообразность Фандоматы в России импортные, цена их велика Да и в целом затраты на внедрение подобной системы будут колоссальными, в то время как выручка от продажи собранного вторсырья их не окупит, полагают эксперты.
2. Санитарные нормы. Все отходы, которые образуются у населения, законодательство определяет как ТКО, а их, в свою очередь, нельзя накапливать вне специально отведенных для этого мест. То есть фандомат будет считаться контейнерной площадкой, для которой по правилам необходимы бетонное дно, ограждения, расстояние не менее 20 м от ближайшей стены и еще куча ограничений.
3. Налоги. У сдающего пустую тару гражданина возникает необходимость уплаты НДФЛ. Эту норму можно скорректировать, считают юристы, но это потребует серьезной проработки и, возможно, внесения изменений в НК.
Комментарии читателей (0):