Система антиалкогольных мер, реализуемых Минздравом, показала свою эффективность

Тандему Голодец-Скворцова удаётся противостоять не только фармацевтическому лобби, но и табачным и алкогольным компаниям
18 октября 2019  13:30 Отправить по email
Печать

Запрет на рекламу алкоголя в СМИ и на его продажу после 22:00 (в Москве после 23:00) позволили сократить уровень чрезмерного потребления алкоголя в России на 43% – это официальная статистика ВОЗа сообщает ТГ-канал "Кремлёвский мамковед".

Отсюда снизилось и число смертей, связанных с алкоголем: смертность от алкогольных отравлений в 2003-2017 годах упала более чем на 70%, алкогольных психозов – на 80%, алкогольных заболеваний печени – более чем на 20%.

Но многие пропустили еще кое-что важное: в конце прошлой недели Минздрав внес антитабачную концепцию на согласование в Правительство.

Тут тоже есть победы: предыдущие инициативы Минздрава в области борьбы с табакокурением (запрет на курение в общественных местах, реклама табачных изделий) уже принесли свои плоды – уровень потребления табака снизился за 7 лет на 10%. С 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016 году, согласно Глобальному опросу взрослого населения о потреблении табака (GATS 2016).

В общем, тандему Голодец-Скворцова удается противостоять не только фармацевтическому лобби, но и табачным и алкогольным компаниям с их громадными бюджетами и административным ресурсом.

Пока эта борьба с производителями т. н. «товаров греха» обходится Голиковой и Скворцовой крайне дорого с точки зрения репутации: их визави из бизнеса начали массированную атаку в СМИ и соцмедиа. Но ни на какие кадровые решения это не повлияет. И, тем более, не будет послаблений для оси табак-алкоголь-фарма.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть