В Госдуме РФ впервые публично в отношении РБ сказали: «Печально то, (...) что это предательство» — член комитета Госдумы по делам СНГ Виктор Водолацкий. Попытки же купировать это событие со стороны официальных представителей РБ выглядят вообще анекдотично и создают ещё больше вопросов — пресс-сектретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт вообще отрицала факт задержания, хотя её отрицание опровергали и прокуратура РБ, и МИД РФ.
«Предательство» — очень сильное слово, пишет ТГ-канал "Бульба престолов". Оно способно скинуть любого тяжеловеса российской политики с его пьедестала в канаву забвения. Слово, сказанное членом Генерального совета партии «Единая Россия», членом Президиума Политсовета Ростовского регионального отделения политической партии «Единая Россия», является тяжким обвинением. С этой точки зрения, попытка МИД РФ свести весь вопрос к «это уже не фейки, не некачественная журналистика, речь идет о публикациях, цель которых до конца не ясна» — это фактически крик: мы не виноваты, это навет, попытка «оказания негативного влияния на двусторонние отношения».
С точки зрения административных игр, это достаточно грамотная попытка перевернуть вопрос с ног на голову: «МИД ничего не успел сделать, т.к. вопрос решило посольство в рабочем порядке на местах». Стандартная попытка защитить честь мундира. Это могло иметь успех, если бы не глупость и откровенный непрофессионализм белорусской стороны. Вполне грамотная попытка свернуть разговор выглядит смешной только из-за фона, созданного излишне неубедительными оправданиями белорусских официальных лиц. На этом фоне, цензура сведений про Белоруссию, скорее всего, будет иметь резко обратный эффект.
История с Анной Богачевой показала, что отношение к Лукашенко двойственно: с одной стороны, российское политическое и экспертное общество пока не готово его открыто топить, но с другой стороны, оно сразу же и почти поголовно поверило, что Лукашенко скурвился и ведёт шашни с американцами. Умеренные получили свою порцию подозрений. Это и есть «токсичность». От Лукашенко уже не ждут ничего хорошего, подозрения расширяются как лесной пожар, а лица, связанные с белорусским режимом, замазываются.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В России нет (не осталось) могущественной пробелорусской группы. Просто, любые лица, выражающие понимание и согласие с белорусской политикой, в России вызывают удивление и попадают под общественный надзор. Это как с цветными меньшинствами — они привлекают внимание, и субъективно кажется, что их в разы больше, чем их есть в реальности. Если же посмотреть на их ответы — то пробелорусские представители уже не имеют других вариантов, как оправдываться.
Если вернемся к личности задержанной, то Анна Богачева является выходцем из кругов жестких русских националистов, которые действуют исходя из идеологии «единой и неделимой». Как я понял, она из команды Пригожина, которого связывают с наиболее жёсткими ястребами российской политики. Тем более удивителен «отпуск» такой личности в РБ, где к таким относятся плохо, и как бы не со страхом, после Крыма и Донбасса. Больше похоже на грамотно проведенную провокацию, в которую влетели белорусские власти и те лица российского истеблишмента, которые были бы заинтересованы в сохранении статус-кво на белорусском направлении.
Теперь, когда слово «предательство» произнесено, значительно сложнее идти на компромиссы с режимом Лукашенко. Жесты доброй воли становятся накладными, финансирование требуется обосновывать, а любая попытка заткнуть рты вызывает подозрения. Это фактически не оставляет свободы манёрва для той башни, которая поддерживает Лукашенко. Вообще, Лукашенко больше не тот игрок, ради которого следует ставить на кон своё политическое и экономическое благополучие. Давно прошло время, когда он входил в пятёрку влиятельнейших политиков России, и мог решать вопросы. Теперь он только тень былого «великолепия», живущая прошлым.
Комментарии читателей (1):