Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», который много говорит о Белоруссии, регулярно ошибается в своих прогнозах. К такому выводу пришёл автор белорусского издания UDF.BY Алексей Базан в статье «6 проколов Венедиктова в его словах о Беларуси и Лукашенко».
«На международном форуме «Минский диалог» Алексей Венедиктов стал одной из персон, к которым оказалось приковано внимание журналистов. И это не удивительно. Главный редактор «Эха Москвы» является одним из самых цитируемых российских журналистов. Он позиционирует себя как человека, хорошо знакомого с Владимиром Путиным, и получающего инсайды из Кремля, - отметил Базан. - Российско-белорусские отношения логично оказались в сфере интересов Венедиктова. И многие его высказывания на эту тему принимают за истину, хотя, мягко говоря, это далеко не так».
Одним из примеров, когда слова главреда «Эха Москвы» были мало похожи на правду, стала ситуация накануне финали президентской компании 2010 года. Тогда Венедиктов высказался о премьер-министре Белоруссии Сергее Сидорском: «Чувствую, его Путин полюбил сильно, хотелось бы узнать, за что». Вскоре Сидорский был отправлен в отставку и получил почётное место в ЕЭК, никак с тех пор себя не проявляя ни в российской, ни в белорусской политике.
Второй казус связан с назначением послом в Белоруссию Михаила Бабича – тогда Венедиктов сделал свой прогноз: «Александр Григорьевич, получив посла в виде Бабича, он меняет посла в Москве. Это не просто так. Он же меняет что Бабич – это проконсул туда. Значит, посмотрим, кого он назначит сюда. Тоже генерала». Вместо генерала послом Белоруссии в РФ уехал бывший вице-премьер Владимир Семашко, курировавший промышленность и ТЭК.
Третий казус связан с наблюдениями Венедиктова за «белорусизацией» и неизвестных никому, кроме него высказываний Лукашенко. Главред «Эха Москвы» поведал: «И когда я был в Беларуси прошлым летом, я видел, каким образом довольно быстрыми темпами довольно быстро развивается внедрение белорусского языка, например, белорусской истории. «И мы наследники не Киева, — говорит Лукашенко, — как Москва, а мы наследники Великого княжества Литовского. Мы наследники Вильно».
Четвёртый казус – увязка Венедиктовым ареста замгоссекретаря белорусского Совбеза Андрея Втюрина с отставкой Бабича. Главред «Эха Москвы» сообщил о переговорах этих двух персон:
«Видимо, что-то они такое говорили, что было положено на стол президенту Беларуси и что он предъявил Путину». Сам же Лукашенко рассказал СМИ, что за Втюриным следили два года – т.е. задолго до приезда Бабича в Минск, и задержали совбезовца не за политические связи, а за взятку от российских бизнесменов.
Пятый казус также связан с Бабичем: когда он возвратился в Москву, Венедиктов предрёк ему «хорошее назначение» в Администрации президента России. Бабич стал одним из заместителей министра экономического развития РФ, лишь недавно его повысили до первого зама в этом министерстве.
Шестой казус связан напрямую с Александром Лукашенко - Венедиктов предрекал ему уход с политического олимпа постсоветской республики и назначения послом в Зимбабве, пенсионером в Крыму, вице-президентом или главой Совбеза Союзного государства, исполнительным секретарем СНГ.
«Вышеназванное – вовсе не попытка доказать, что прогнозы Венедиктова всегда ошибочны. Его догадки периодически соответствуют действительности. Но в ситуации непростых отношений двух стран необходимость критического осмысления высказываний даже очень авторитетных людей актуальна как никогда», - констатировал автор белорусского издания.
Комментарии читателей (0):