Напомню генезис термина сланцегеддон: "С легкой руки Бена Делла, со-владельца Private Equity фонда Kimmeridge Energy Management, в оборот входит прекрасный термин "Сланцегеддон" (ShaleMageddon), который обозначает незавидную участь сланцевой индустрии в США. [...] впервые за 10 лет инвесторы начинают реально требовать от сланцевиков хоть какой-то прибыли на вложения, а сланцевики принципиально не могут эту самую прибыль показать", - сообщает ТГ-канал "Кримсон Дайджест".
И вот Рейтер пару дней назад сообщает прекрасное:
"Американские энергетические компании снизили число нефтяных буровых установок девятый месяц кряду до минимума с января 2018 года на фоне сокращения расходов. За неделю, завершившуюся 30 августа, число буровых установок снизилось на 12 до 742, минимума с начала января 2018 года, сообщила в пятницу нефтесервисная компания Baker Hughes. [...]
Количество буровых установок, ранний индикатор объема будущей добычи в США, снижается последние девять месяцев, поскольку независимые компании, занимающиеся разведкой и добычей, сокращают расходы на бурение новых скважин, сфокусировавшись на росте прибыли, а не увеличении добычи."
Тут есть два варианта: или надо поверить в довольно серьезное увеличение эффективности технологии, которое позволит сохранить рост добычи при падении количества новых скважин (чудеса бывают, но верится с трудом), или это действительно у нас вырисовываются ранние признаки будущего замедления роста и/или падения самой добычи - ибо "сланцевый сектор" работает по схеме "Красная королева в стране чудес", которая предполагает, что "нужно быстро бежать чтобы остаться на месте" - в смысле нужно постоянно наращивать количество скважин чтобы хотя бы сохранить уровень добычи из-за того насколько быстро падает добыча каждой новой (и каждой последующей) скважины.
Впрочем, лично меня устроят оба варианта: будущий структурный дефицит предложения нефти на рынке из-за глобального падения инвестиций в конвенциональные проекты (в два раза по сравнению с 2014 годом - практически неизбежен, а акции вполне хороших, дивидендных, глобальных нефтяных компаний сейчас торгуются по бросовым ценам.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Это значит, что каждый дополнительный месяц сравнительно низких цен на нефть - это подарок судьбы для настоящих value investors. (традиционный дисклеймер: это не рекомендация покупки конкретных финансовых инструментов.
Для того чтобы получить белый, пушистый, официально одобренный, с печатями, сертификатами и благословением регулятора личный финансовый план, к которому прилагается возможность потом обвинить советчика во всех проблемах, - обращайтесь к банкам и брокерам, они будут рады вас обслужить.)
Как справедливо заметил один мой американский коллега: нефтяные акции сегодня - это примерно как акции табачных компаний в 2000-2001, когда все хоронили эту индустрию (посмотрите на график Altria (Marlboro) с 2000, при том что Altria еще и жирнейшие дивиденды платила и платит).
Инвестиции против "всеобщего знания о чем-то" (например, о том что "табаку конец" или "нефть скоро будет не нужна, везде будет одна зеленая энергетика и Элон Маск") - периодически могут оказываться довольно прибыльными, но только для очень терпеливых.
Комментарии читателей (0):