Бразилия и Боливия подтвердили свой интерес к продолжению мегапроекта по строительству «южноамериканского Панамского канала», сообщает ТГ-канал " ЛАТАМ".
В пятницу в бразильском городе Кампу-Гранди прошла встреча бразильской и боливийской делегаций, посвященная перспективам строительства железной дороги, которая соединит Атлантический и Тихий океаны.
Бразильская делегация, которую возглавил губернатор штата Мату-Гросу-дель-Сур Рейнальду Азамбужа, подтвердила намерение участвовать в проекте.
После избрания в 2018 году новым президентом Бразилии Жаира Болсонару, который активно критикует всех левых на свете (Эво Моралес не исключение) и на первых порах предлагал ограничить влияние Китая в регионе (а КНР, вероятно, станет крупнейшим инвестором проекта), у наблюдателей стали появляться сомнения в реалистичности продолжения работы по созданию «южноамериканского аналога Панамского канала», как часто называют межокеанскую ж/д дорогу в СМИ.
Проект, стоимость которого оценивается в сумму от $10 до $15 млрд предполагает, что новая ж/д дорога соединит порт Сантус в Бразилии и перуанский порт Ило (используется совместно с Боливией). Для Бразильцев – это возможность упростить логистику и продавать больше товаров на азиатские рынки. Боливия и Перу получит аналогичные возможности в торговле с Европой и Африкой.
Проект находится на стадии исследований, которое проводят испанские подрядчики. Ранее интерес к проекту выказывал швейцарско-немецкий частный консорциум, представители Испании, Италии и России. Но на данный момент самым вероятным инвестором является Китай, который в последние годы резко возобновил интерес к этому проекту, который раньше считал «слишком дорогим».
Комментарии читателей (0):