Дорожные фонды – повод для перераспределения «подходов к кормушке»?

16 июля 2010  18:28 Отправить по email
Печать

Не так давно президент РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что в стране появится новый источник финансирования дорожной отрасли – бюджетный фонд, из которого будут браться средства на строительство и ремонт бесплатных автодорог. С 1991 по 2001 годы дорожные фонды в России уже существовали, затем федеральный фонд заменили системой прямого финансирования. Региональные дорожные фонды исчезли после 2003 года. Возможными источниками финансирования возрожденных фондов названы акцизы на ГСМ и транспортный налог. Профсоюз дальнобойщиков России полагает, что речь идет о перераспределении «подходов к кормушке», тогда как радикального улучшения качества автодорог достигнуто не будет.

По мнению экспертов профсоюза, ситуация не может измениться, пока отраслью будут руководить экономисты, а не инженеры. Корреспонденту ИА REX озвучили мнение о том, что из дорожного хозяйства должны быть полностью убраны торги и аукционы, а строить и эксплуатировать дороги должны только специализированные организации, имеющие квалифицированные кадры, технику и расположенные на той территории, где собираются работать.

Дальнобойщики надеются доказать, что строить дороги исходя из принципа «кто дешевле» - нельзя, а стоимость строительства должна быть инженерно обоснована. Причем отклонение от обоснованной стоимости должно стать государственным преступлением.

В обоснование этой позиции приводятся несколько доводов. Так, при ныне существующем порядке проведение торгов и все необходимые процедуры занимают до полугода, и активные строительные и ремонтные работы начинаются ближе к осени, когда погодные условия сказываются на качестве выполненных работ. Кроме того, непрерывный рост цен на энергоносители, услуги ЖКХ вынуждает подрядные организации экономить на заработной плате рабочим, что также не способствует улучшению качества автомобильных дорог, поскольку наиболее квалифицированные кадры «уходят» из регионов в мегаполисы.

«Есть вещи, которые являются образующими любого государства, например армия. Ведь никому не придет в голову посадить на боевое дежурство ООО «Ракеты и копыта»! Тоже ведь можно провести аукцион и немного сэкономить. Дорожное хозяйство, тем более в такой огромной стране как Россия, должно стать структурообразующим. В противном случае Москва, однажды проснувшись, обнаружит, что Восточная Сибирь и Дальний Восток из-за отсутствия сообщения с центром стали новыми провинциями Китая или протекторатом Японии», - говорится в экспертном мнении, приведенном в отраслевом издании дальнобойщиков.

Что же касается финансового наполнения дорожного фонда, то дальнобойщики высказывают мнение о том, что этому могло бы послужить проектирование и эксплуатация придорожных сервисов. При этой схеме в чисто государственную структуру войдут сама дорога с прилегающей землей, инженерными сооружениями, элементами обустройства, системы наблюдения и контроля интенсивности; дорожная производственная инфраструктура и транспортная инфраструктура, в которую войдут АЗС, мотели, кафе и тд. А на аукционах и тендерах предполагается определять тех, кто получит право арендовать части этой структуры при том, что государство сохранит жесткий контроль качества услуг.

В аналитическо-информационном журнале для профессиональных автомобилистов «Дальнобойщик» указывается на то, что в настоящее время средства, предназначенные для строительства и ремонта дорог, разворовывают не дорожники, а чиновники, которые эти средства распределяют, в то же время последнее крупное расследование на этом направлении – «дело МКАД» о хищении 350 млрд неденоминированных рублей в середине 90-х годов - было прекращено.

В следующей публикации мы расскажем о нескольких схемах, которые, при полном соблюдении действующего порядка строительства и ремонта, приводят к разрушению федеральных автодорог, распылению средств федерального бюджета и коррупции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть