Пока все обсуждают политические результаты митингов и ищут способы деанона своих противников в Телеграм каналах, стоит отметить, что массовые акции в Москве каждую субботу вызывают неприятные последствия для бизнеса, сообщает ТГ-канал "Политджойстик".
Первым и достаточно чувствительно страдает стрит - ритейл в центре, особенно кафе и рестораны. Кому приятно обедать, парковать свои машины и брать с собой детей в кафе около уличных побоищ?
Информация об убытках после одного из первых шествий родилась не в изворотливых умах политтехнологов, а суммировалась по оценкам владельцев такого бизнеса (под сотню миллионов рублей за один день).
Второе последствие касается туризма.
Тут оценка сложнее, но явно Москва теряет имидж безопасного и благополучного города. До столкновений, как в Гонконге нам далеко, но каждая акция генерит негативные статьи в западной прессе и никто московскую власть в них не защищает, наоборот сгущают краски, как Дейли Мэйл, которая описывает последний митинг на Сахарова, чуть ли не как московский ГУЛАГ со снайперами на крышах, целящихся в бедных участников, скрывающихся под зонтами.
Это давит и на частный туризм и на внешние инвестиции в городскую экономику.
И третий пласт негативных последствий для бизнеса - самый незаметный, но самый чувствительный. Нестабильность в Москве из-за выборов в малозначительный орган власти, такой как МГД, да ещё и раскачанный усилиями горстки до сих пор мало кому известных оппозиционеров (кто ещё знал Соболь пару месяцев назад) при непрофессиональной реакции московских штабистов, морозит общую инвестиционную активность в стране.
Нынешние митинги становятся предвестником будущей гораздо более серьезной политической нестабильности. В такие времена власть традиционно отдает преференции "своим", снижается открытость принятия решений и сложно добиться гарантий (кто сегодня из тех же московских чиновников знает свою судьбу?).
А если к этому приплюсовать целые гроздья множащихся уголовных дел на известных в стране предпринимателей и бывших чиновников, то можно смело говорить, что оптимизм в предпринимательской среде падает и будет падать.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Об этом говорили ещё на ПМЭФ, то есть до всех нынешних событий в Москве, и об этом уже говорят на российских отпускных тусовках в Италии и Франции.
Комментарии читателей (3):