США продолжают претендовать на Северный морской путь (СМП). Недавно в Вашингтоне заявили, что летом 2019 года проведут в Арктике некие «значительные операции», сообщает ТГ-канал "Военно-политическая аналитика".
Битва за Арктику развернулась несколько лет назад. В ноябре 2018 года начальник Национального центра управления обороной России генерал-полковник Михаил Мизинцев заявил, что Россия ограничит прохождение по СМП иностранных военных кораблей.
В марте 2019 года Россия объявила о введении новых правил прохода по СМП. Теперь любой проход иностранного военного корабля вдоль арктического побережья РФ обязательно следует согласовывать с российскими властями за 45 суток до его начала.
Мало того, на борту любого иностранного военного судна должен присутствовать российский лоцман, который и поведет корабль вдоль арктического побережья России.
К такому решению российское руководство подтолкнули действия США, которые все активнее стали заявлять о своих претензиях на Арктику. Американцев можно понять – для них путь через Арктику является кратчайшим путём в Европу.
Понимают в Штатах и военно-стратегический потенциал арктического пространства, его важность для сдерживания, под которыми в Пентагоне маскируют свои агрессивные планы в отношении России.
В феврале 2019 года, командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что США не допустят российского и китайского господства в Арктике.
Операцию по «свободе навигации» планируется проводить посредством участия флота и морской пехоты США. Министр военно-морских сил Ричард Спенсер подчеркнул, что арктические операции начнутся летом – осенью 2019 года.
Командующий Корпусом морской пехоты генерал Роберт Неллер рассказал, что части морской пехоты будут готовить на Аляске в масштабах, прежде невиданных. Уже одни эти заявления заставляют Россию более внимательно отнестись к безопасности своих арктических рубежей.
Есть ли шансы у Пентагона в арктическом противостоянии с Россией?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Американский адмирал Пол Цукунфт, в 2014-2018 гг. комендант Береговой охраны США, признавался, что самым большим кошмаром было бы застревание американского военного корабля в Северном океане с позорной перспективой звать на помощь российские ледоколы.
У США нет полноценного боевого флота ледового класса. Поэтому, когда мистер Спенсер говорит о необходимости проведения операции по свободе навигации в северных морях, он лукавит. Ведь вести американские военные корабли по СМП просто некому.
У американцев есть единственный средний ледокол USCGC Healy. Спущенный на воду в 1997 году, этот ледокол является крупнейшим судном Береговой охраны США. Он сопровождал научные и спасательные экспедиции, а 5 сентября 2015 года стал первым несопровождаемым американским ледоколом, достигшим Северного полюса.
Но USCGC Healy забронирован до конца текущего года. Это означает, что провести американские военные корабли по Арктике в ближайшее время он не сможет.
Эксперты отмечают, что подлинное разрешение на навигацию в северных морях выдают не государственные структуры, а сами льды.
Если страна не имеет возможностей для обеспечения судоходства через покрытые льдами участки северных морей, то о какой свободной навигации в Северном морском пути можно говорить?
Россия имеет колоссальный опыт арктического судоходства и обладает высококлассными ледоколами и навигационными системами, а у США такие возможности на порядок ниже.
Прежде чем заявлять о своих амбициях, американцам надо бы сначала создать ледокольный флот.
Комментарии читателей (0):