Мосгоризбирком окончательно отстранил экс-кандидата в Мосгордуму от команды Навального Любовь Соболь от участия в выборах из-за большого количества бракованных подписных листов.
Свое несогласие с законным решением скандальный юрист ФБК Соболь выразила организацией нелегальных акций, за что трижды была оштрафована. Во время рассмотрения апелляции по своему делу Соболь устроила истерику в ЦИК, ссылаясь на данные проверки частной экспертизы копий своих подписных документов, за которую заплатила приличную сумму. Как отмечает Федеральное агентство новостей, Соболь впустую потратила деньги, так как обратилась к некомпетентным экспертам.
Сама Соболь утверждала еще до заседания рабочей группы ЦИК, что заказала независимое исследование своих подписных листов уникальным и квалифицированным экспертам, которые полностью отрицают результаты экспертов-почерковедов МВД, признавших ранее недействительными 616 листов.
В собственном расследовании журналисты ФАН изучили деятельность сотрудников ООО «Версия». Узнали кто они, какие методики использовали при проведении экспертизы и сколько реально заплатила за их услуги Соболь.
Председатель Центризбиркома Элла Памфилова на совещании рабочей группы ЦИК впервые огласила сумму в 3,6 миллиона рублей, которую должна была потратить Соболь на такую экспертизу.
Средний ценник в этом сегменте составляет 11,5 тысяч за первую подпись и по пять тысяч за каждую последующую. Проверка обычно занимает неделю.
Кроме того, необходимы оригиналы документов, так как в копиях недостаточно признаков для почерковедческих исследований, пояснила Памфилова, ссылаясь на письма от МВД и Минюста.
Но, как выяснило ФАН, Элла Памфилова еще поскромничала, так как в ООО «Бюро независимой экспертизы «Версия» стоимость услуг гораздо выше. За почерковедческую экспертизу первой подписи нужно заплатить от 35 тысяч рублей и по восемь тысяч за каждую следующую.
А значит, Соболь потратила свыше 5 млн за экспертизу 616 подписей, что сравнимо со стоимостью квартиры на окраине Москвы. Впрочем, скорее всего еще она и доплатила за срочность, так как ее проверка заняла всего два дня, а не неделю. Соболь остановила свой выбор именно на этой дорогой фирме скорее всего только по одной причине - потому что они согласились работать с копиями документов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.08.19 Классификатор СМИ от ФАН обновлён
- 08.08.19 Пригожин заявил, что у «Конкорда» есть свидетели, которые подтвердят факт умышленного отравления детсадовцев
- 05.08.19 «Мертвые души» Соболь и «призраки» Яшина: когда цель – митинги, а не выборы
- 05.08.19 В Госдуме хотят пресечь попытки Соболь эксплуатировать материнство для защиты от ареста
Это не противоречит закону, хотя и противоречит требованиям Минюста. Уважающие себя эксперты с копиями связываться не будут.
Вот что пишет «Экспертно-криминалистический центр» МВД Российской Федерации:
«Следует отметить, что изображения почерковых объектов, выполненные с применением копировально-множительных устройств, являются непригодными для исследования по следующим основным причинам:
— по электрофотографическому изображению невозможно доказать факт существования рукописных записей, поскольку они могут быть сымитированы с применением технических средств;
— невозможно установить, были ли исследуемые записи (подписи) выполнены в оригинале документа, копия которого представлена на экспертизу, либо внесены в данную копию документа путем монтажа;
— невозможно установить факт предварительной технической подготовки записи (подписи);
— вероятность выявления и правильной оценки диагностических признаков (в том числе нажимных, ритмических и иных характеристик почерка) является минимальной в связи с их нивелированием или искажением в изображениях, изготовленных с применением копировально-множительных устройств;
— по изображению невозможно установить ряд важных идентификационных признаков;
— по изображению невозможно дифференцировать природу происхождения отдельных признаков (обусловлено ли их появление особенностями письменно-двигательного навыка исполнителя или спецификой работы копировально-множительных устройств)».
Основателями бюро «Версия» являются судебный эксперт-химик Дмитрий Гладышев и эксперт Станислав Шаповалов. Они оба имеют девятилетний стаж работы в области определения возраста рукописных записей.
Причем у них есть все необходимые документы, подтверждающие, что эксперты следуют методикам МВД. Более того, Гладышев работал старшим экспертом на Петровке, 38.
Удивительно тогда, почему Соболь заявляла, что все методики МВД неправильные, а ее экспертов - «правильные». Возможно, дело только в работе с копиями документов?
Впрочем, Гладышев действительно уникальный эксперт, известный во всей России, но только по наркотическим веществам.
Отметим, что в арбитражных судах качество экспертиз «Версии» не раз вызывало нарекания. Документы находятся в открытом доступе на сайте арбитражных судов, где юрист Любовь Соболь сможет с ними ознакомиться.
Отрицательные отзывы о работе почерковедов «Версия» встречаются и в интернете:
Комментарии читателей (1):