Не секрет, что "ExxonMobil" видит в проекте "Сахалин-1" плацдарм для захода в российскую Арктику, обкатывая в суровых климатических условиях технологии и оборудование, обучая персонал... Ещё в 2011 году корпорация заключила соглашения с "Роснефтью" о совместной разработке арктического шельфа, из которых была вынуждена выйти в 2018 году из-за "секторальных" санкций.
Интерес "ExxonMobil" к Арктике понятен. Российские компании пока не способны самостоятельно осваивать трудноизвлекаемые и нетрадиционные запасы углеводородов в регионе. Поэтому условия для иностранных инвесторов здесь потенциально очень выгодны, пишет ТГ-канал "Sakhalin-1,2".
Непонятна лишь логика властей США, тормозящих санкциями естественное и взаимовыгодное сближение "ExxonMobil" с российским бизнесом в Арктике. Ведь на сегодняшний день одним из лидеров в освоении трудноизвлекаемых и нетрадиционных углеводородов (газогидратов, например) является Китай. С учётом крайней заинтересованности китайцев в доступе к арктическому шельфу (не столько по экономическим, сколько по политическим мотивам), альтернатива "ExxonMobil" для России очевидна.
Пекин уже сегодня использует открытое "окно возможностей" в российской (и не только) Арктике, пример чему проект "Ямал СПГ". Более того, китайцы активно перенимают опыт "ExxonMobil", стремясь обкатать свои арктические технологии на Сахалине. От этого и присутствие "Sinopec" в "Сахалин-3", и подряды дочерних предприятий CNOOC на строительство завода "Дальневосточный СПГ", и предложения "West Oil" по совместному освоению шельфа операторам проектов сахалинской серии и многое-многое другое.
На стартующий завтра Питерский форум китайцы привезут России очередной пакет предложений по арктическим проектам. Благо "окно возможностей" пока открыто...
Комментарии читателей (0):