Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача к 2024 году довести грузооборот по Севморпути до 80 миллионов тонн. Для решения этой задачи, в соответствии с новым законом, единым инфраструктурным оператором Севморпути назначена корпорация Росатом. Заместитель генерального директора Росатома Вячеслав Рукша рассказал РИА «Новости» о планах развития Северного морского пути.
На первом этапе, до 2024 года, ожидается рост перевозок в основном в западном направлении. Грузопоток по восточному маршруту на первых порах будет достигать 20 миллионов тонн в год. Кроме сжиженного природного газа компании «Новатэк» это будет таймырский уголь и нефть.
На втором этапе, с 2024 по 2030 годы будет строиться самый мощный атомный ледокол «Лидер», который позволит проводить суда по восточному маршруту даже в зимний период со скоростью 10 узлов. Это позволит выйти на рынок углеводородов Азиатско-Тихоокеанского региона, где растёт потребление газа.
На третьем этапе, после 2030 года, грузопоток значительно увеличится, в том числе за счёт сырой нефти. Поскольку северная нефть лёгкая и малосернистая, её транспортировка по трубопроводам приводит к значительным потерям. Поэтому целесообразно доставлять её танкерами, а не строить для неё трубопроводы.
«Я всегда говорю, что арктический маршрут — это русский путь в Индию. И я уверен, что если мы хотим иметь прочные позиции на Тихом океане и в Азии, нам без создания такого маршрута никак нельзя», - заявил Вячеслав Рукша.
Комментарии читателей (0):