Спецкор «Комсомолки» Дмитрий Стешин и коренной одессит Александр Воскобойников напомнили о жестоком массовом убийстве в Одессе 2-го мая 2014 года в публикации «Пять лет трагедии в Одессе: в родном городе одесситы превратились в людей второго сорта».
Стешин с мая 2014 года «персона нон-грата» на Украине и вместе с десятком коллег – в розыске СБУ. Воскобойникова в марте 2014 года его задержали в Одессе как активиста «русской весны»: он сидел в тюрьме СБУ, потом у «правосеков», в частной тюрьме бандформирования «Днепр-1». В конце октября 2014 его выменяли на пленных ВСУ-шников и с тех пор Воскобойникова живет в постукраинском Донбассе, ведёт популярный интернет-канал «Одесское общественное телевидение».
«Думаю, у этой трагедии две причины. Первая – предательство. Второе – трусость остального населения Одессы. В Одессе очень мало одесситов. И оказалось, что в групповой драке местных было меньшинство. Меньше, чем приезжих – их было всего несколько тысяч. Их загнали или завели в это здание. По моим данным, в «Доме Профсоюзов» их уже ждали, - считает Воскобойников. - И даже после случившегося, никто не вышел на улицы в городе-миллионнике. Если бы вышло хотя бы 20 тысяч человек, и каждый кинул камень в бандеровцев, все бы закончилось. В итоге, лучшие погибли. Кого-то убили, кого-то посадили. Остальные сидят по домам, кто не смог жить дальше спокойно – уехал на Донбасс воевать».
По его информации, в 2014 году много одесситов оказалось по обмену пленными в Луганске. На его глазах происходило изменение Одессы: «Первым, кто основательно поменял население Одессы, был Ющенко. Именно он начал расставлять на ключевые посты людей из Западной Украины. Причем было условие – перевезти в Одессу семьи. И это чувствовалось. В Одессе на мове разговаривали только приезжие. Или на Привозе. В быту был суржик, который устраивал всех, всем был понятен и приятен. Я немного знаком с Данилко, и знаю, как он готовил проект «Верка Сердючка». Просто ходил по Привозу и впитывал речь, слушал. У приезжих – мова такая каркающая, сразу различается. И в 14 году, они просто показали – кто главный».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Вспоминая произошедшее в Одессе, он констатировал: «Погибших похоронили, с убежавшими простились и, как и не было ничего. Убийцы же спокойно ходят по Одессе.
Среди разгуливающих на свободе убийц – лидер одесских националистов и активный участник «майдана» Сергей Стерненко, который «рассказывал, как убивал 2-го мая. Как пришел домой, весь в крови, но «кровь не моя», переоделся и пошел опять убивать».
«Они начали уголовное дело по факту самосожжения, - рассказал Воскобойников о действиях властей. - Во время тех событий, Одессой управлял Коломойский, там вся его банда базировалась. И по объяснениям Коломойского, под лестницей в «Доме профсоюзов» был сложен поролон, которым на зиму утепляли окна. Туда залетел «коктейль Молотова», и люди поумирали от токсичных продуктов горения. Ну а какое может быть расследование, если будущий депутат Рады Алексей Гончаренко фотографировался с трупами. И в тот же вечер вышел в прямой эфир к Савику Шустеру и сказал: «мы сожгли лагерь сепаратистов». Для них 2-е мая – День Победы».
Воскобойников уверен: одесситам угрожает смертельная опасность в случае, если они попытаются оформить российское гражданство. Он также рассказал: «Товарищ недавно рассказывал, что заметил: когда с ними общаешься, они смотрят на тебя вызывающе – как хозяева, взявшие город. Одессит, по его мнению, уже немножко второго сорта – говорит по-русски, думает по-русски».
Тем не менее, необандеровцы боятся одесситов, сомневаются в их лояльности постмайданным властям, отметил Воскобойников. Российская газета предлагает больше материалов на эту тему в тематическом разделе «Украинский кризис».
Комментарии читателей (0):