Две страны, важные для реализации китайской инициативы «Один пояс – один путь», - Малайзия и Пакистан, - после некоторых сомнений вернулись к реализации совместных с Китаем инфраструктурных проектов. Об этом сообщает сайт «Вести Экономика» со ссылкой на South China Morning Post.
Как заявил в воскресенье министр иностранных дел Малайзии Сайфуддин Абдулла, Малайзия «протолкнула» новые соглашения для возрождения зашедших в тупик поддерживаемых Китаем проектов, стоимостью в миллиарды.
Речь идёт о финансируемом Китаем строительстве железной дороги East Coast Rail Link (ECRL) и проекте недвижимости Bandar Malaysia в Куала-Лумпуре.
О прекращении строительство ECRL в августе прошлого года объявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. Он сказал тогда, что работы продолжатся тогда, когда Малайзия сможет себе это позволить. После того, как Китай сократил стоимость проекта с 65,5 млрд ринггитов до 44 млрд ринггитов (10,7 млрд долларов), правительство Малайзии сообщило о возобновлении проекта. Проект Bandar Malaysia также будет возобновлён.
Как заявил Махатхир Мохамад, возобновление проектов должно помочь увеличению экспорта в Китай малайзийского пальмового масла. После того, как Европа начала вводить ограничения на ввоз пальмового масла, из которого там производят биотопливо, значение китайского рынка пальмового масла для Малайзии возросло.
Проект Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC) стоимостью 62 млрд долларов был поставлен под вопрос после вступления в должность премьер-министра Пакистана Имран Хана в августе прошлого года.
Но, как заявил китайской газете заместитель директора по средствам массовой информации и публикациям Центра повышения квалификации для CPEC при Министерстве планирования, развития и реформ Пакистана Ясир Масуд, на этот проект в Пакистане возлагают большие надежды для преодоления кризисных явлений в экономике страны.
Комментарии читателей (0):