Уже в этом году планируется спустить на воду первое беспилотное грузовое судно. Это будет контейнеровоз на 100-150 контейнеров Yara Birkeland. Его совместно создают норвежская компания Yara International, один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, и норвежская группа компаний Kongsberg Gruppe, одним их направлений бизнеса которой являются навигационные системы. Судно с электрической силовой установкой обойдётся в 25 млн долларов, что в три раза больше стоимости обычного судна такого класса. Но разработчики считают, что за счёт экономии на экипаже и топливе удастся достичь экономии в 90%.
Поначалу на судне будет экипаж, потом его перенесут на берег, к тому времени уже, как предполагается, будет существовать нормативная база для работы беспилотных судов.
Первый военный беспилотник уже спущен на воду. Это американский корабль для обнаружения подводных лодок Sea Hunter («Морской охотник») длиной 40 метров и водоизмещением 145 тонн. Он разработан агентством DARPA совместно с оборонной компанией Leidos и построен на верфи Vigor Industrial в Портленде. Как указывает руководитель проекта Скотт Литтлфилд, если на корабле будет установлено вооружение, санкцию на его применение всегда будет давать человек.
По мнению издания naked-science.ru, в ближайшие 10-15 лет беспилотные суда получат широко применение как в военном, так и в гражданском флоте. Для коммерческих перевозок важным станет исключение всех систем жизнеобеспечения экипажа, которые занимают немало места, а также возможность оптимизации графика работы судна без экипажа.
Комментарии читателей (0):