Для этого предлагается использовать Обь-Иртышский бассейн протяженностью 5410 км, с выходом в Обскую губу в порт Сабатта.
Обь и Иртыш пригодны для навигации на всем протяжении — от границы Казахстана с Китаем до Карского моря. Электронная база данных навигации по рекам должна быть сформирована уже к концу 2020 г. Это обеспечит безопасный проход кораблей в период речной навигации Ульсан (Южная Корея) — Омск (Россия) — Павлодар (Казахстан) протяженностью 14 тыс. км, из них 2 тыс. по Оби и Иртышу.
Возможность такого транспортного пути показывает пример транспортировки двух установок весом по 527 и 550 т. для Павлодарского НПЗ из Южной Кореи. Груз пришел в Сабетту, перегружен на баржи, отправлен в Омск и далее в Павлодар. Часть оборудования для Омского НПЗ также идет через СМП.
На предстоящем осенью Форуме приграничного сотрудничества, который состоится в Омске с участием президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева, казахская сторона намерена предложить этот вопрос для серьезного обсуждения, отмечает ТГ-канал "Газ-Батюшка".
Комментарии читателей (0):