Власти Севастополя намерены обанкротить ГУП «Севастопольский морской порт» и распродать его имущество за символические суммы, угрожая государственным контролёрам. Об этом, как сообщает севастопольское издание ForPost, по итогам проверки порта заявил руководитель контрольно-ревизионного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров.
Он сообщил, что проверкой зафиксировано занижение реальной стоимости имущества порта, среди которого - плавучий док, нежилые здания, ремонтные мастерские и многое другое. Есть объекты, оцененные в 1 копейку, 1 рубль и 10 рублей.
При этом за 9 месяцев 2018 года кредиторская задолженность порта составила более 72 млн рублей. Задолженность с конца 2017 года выросла на более чем 200%, а рост управленческих расходов с конца 2017 года превысил 45%. Чистый убыток за 9 месяцев 2018 года составил 107 млн рублей.
Павел Истомин в своей публикации приводит несколько примеров хозяйственной деятельности предприятия. Так, причал №239 используется коммерческой структурой, однако арендная плата за использование государственного имущества с 3 августа 2015 года на счета порта не поступает. Бесплатно и даже без договора на оказание услуг с 2015 года на причале №230 осуществляет стоянку теплоход «Индиго».
«Более 1200 объектов недвижимости значатся на балансе по цене – 1 копейка. Это: плавучий док, ремонтная плавмастерская, нежилые здания, 20 причалов и другие объекты. Есть объекты стоимостью в 1 рубль», - сказано в публикации.
По мнению автора, проверкой было зафиксировано занижение реальной стоимости имущества порта. Такой вывод правомерно сделать со слов Елизарова.
«Когда вводится процедура банкротства, назначается конкурсный управляющий. И он имеет право реализовывать имущество банкротящегося объекта, которые числятся на балансе по стоимости меньше 100 тысяч рублей, без конкурса по своему волеизъявлению», – отметил Елизаров.
В акте проверки, который должен быть готов к 1 февраля, будет отражено списание имущества на сумму более 26 млн рублей, среди которого - два нефтеналивных танкера «Восточный» и «Южный». Куда ушил эти танкеры – проверяющие выяснить не смогли.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме того, с 2014 года не выполнено распоряжение правительства РФ о совместном использовании инфраструктуры порта для решения задач военно-технического сотрудничества, а также для поставок продукции двойного и гражданского назначения. На причалах осуществляют хозяйственную деятельность коммерческие предприятия без правовых оснований, порт не получает дохода от швартовки судов.
«Названные мною факты в совокупности дают очень большую вероятность того, что осуществляется процесс доведения этого актива до процедуры банкротства», – сделал вывод глава ГКУ Севастополя.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в конце 2018 года - сразу после начавшейся проверки хозяйственной деятельности Севастопольского морского порта, инициированной ГКУ по признакам преднамеренного банкротства госпредприятия, потребовал вывести контрольную группу и прекратить проверку. Однако она была продолжена и, по словам Елизарова, от руковдства города ему поступали угрозы.
«В результате с конца ноября на меня началось очень активное давление. Сначала лично губернатор потребовал, чтобы я уволился по собственному желанию без объяснения причин, а в конце декабря его заместитель Татарчук трижды вызывал меня к себе и требовал, чтобы я написал заявление по собственному желанию. Более того, 19 декабря в мой адрес от замгубернатора поступили угрозы, дословно: "Уходите добровольно, иначе с вами случится беда. Не связывайтесь со мной". Я воспринимаю угрозы в свой адрес реально», - рассказал Елизаров.
Комментарии читателей (3):