На производстве по сборке китайских автомобилей марки Geely в белорусском городе Борисове (Минская область) введён чрезвычайный режим: до Нового года начальство завода будет подвергать работников сверхэксплуатации в нарушение белорусских и международных норм трудовых отношений. Об этом говорится в приказе по СЗАО «БелДжи» и.о. генерального директора Геннадия Свидерского.
«Обязать работников СЗАО "БЕЛДЖИ" до 31 декабря 2019 при производственной необходимости в обязательном порядке приступать к работе в сверхурочное время и выходные дни без ограничения предельного количества сверхурочных часов и работы в выходные дни и без предварительного согласования с работниками», - сказано в приказе и.о. гендиректора, опубликованного на странице «Типичный Борисов» социальной сети «Вконтакте».
Завод по сборке китайских автомобилей построен на «связанные» китайские кредиты, заявленная мощность – 60 тыс. автомобилей в год с перспективой кратного увеличения объёмов производства. Запланирован переход от крупноузловой сборки («отвёрточной») к локализованной примерно наполовину. Главным рынком сбыта продукции заявлена Россия.
На российском рынке в 2018 году было продано более 1,8 млн автомобилей, из которых на долю «Джили» пришлось чуть более 3 тыс. (часть из которых – белорусской сборки). На белорусском рынке было продано примерно столько же автомобилей этой китайской марки.
В 2018 году на борисовском предприятии планировалось собрать не менее 25 тыс. китайских легковушек, а по факту было собрано в разы меньше. Тройку лидеров на белорусском рынке, реализовавшем 52 835 автомобилей в 2018 году (по данным «Автостата»), составили: Renault (продано 11,310 тыс. автомобилей), российская Lada (10,481 тыс.) и Volkswagen (6,933 тыс.).
Александр Лукашенко считает китайский автомобиль белоруской «отвёрточной» сборки «мечтой» и «белорусским автомобилем». Ранее, в 2012 году он издавал «декрет о крепостном праве» для работников госпредприятий деревообработки, модернизируемых на китайские «связанные кредиты». Такие меры вызвали протесты белорусских профсоюзов.
Комментарии читателей (1):