Цены на продукты в России могут вырасти гораздо сильнее, чем НДС, который с 1 января увеличен на 2%. Такой прогноз дает Центр конъюнктурных исследований Высшей школы экономики в обзоре о состоянии климата розничной торговли, пишет ТГ-канал "Ясно Понятно".
Почему так?
Наиболее сильно пострадают от повышения НДС отрасли , имеющие в своем объеме реализации большую долю промежуточной продукции, считают в ВШЭ. Это, в частности, пищевая промышленность, напрямую ассоциированная с торговлей продовольственными товарами. Сумма прямого налога на добавленную стоимость в производстве продовольствия вырастет более чем на 11%, подсчитали аналитики
Большую часть этих издержек производители перенесут на следующих потребителей своей продукции, - ритейл, который для сохранения рентабельности оставит торговую наценку прежней. В итоге рост розничных цен может составить до 10% и даже больше. Это равносильно снижению реальных доходов населения на 1-2%
Что дальше?
Вероятно, что в условиях падающих доходов населения, ритейл притормозит рост цен на продукты первой необходимости При этом маржу предпочтут получать на деликатесных продуктах, продуктах премиум класса, ликеро-водочных, табачных изделиях и других продуктах повышенной стоимостью.
«Однако долго применять подобный механизм крайне затруднительно.
Если инфляция перейдет границу 6%, что маловероятно, но возможно под влиянием других внешних факторов (не НДС), то все негласные социальные договоренности могут быть нарушены, и каждый будет "сам за себя"», - полагают в ВШЭ.
Комментарии читателей (0):