Потому что будет обмен экономического профита для Лукашенко на политический для Путина. Обычно оценивают наоборот.
Формула сегодняшней дотационности для Белоруссии это не только дешёвый газ и особые условия для литовских портов, на которые ориентируется белорусский экспорт. Это возможность для Белоруссии быть в российском рынке, но вне западных санкций. Сегодня высокодоходная часть белорусской промышленности ориентирована на экспорт. Её не ограничивают европейские санкции.
Но это время заканчивается. Запад готовит присоединить Белоруссию к единому пакету антироссийских санкций: останавливает только то, что Минск дистанцируется от признания ДНР-ЛНР и Крыма. Грядущие выборы в Белоруссии скоро обернутся ультиматумом Запада, одного непризнания Крыма будет недостаточно. Потребуют дрейфа от Москвы.
И вот мы играем на опережение, устами финансиста Силуанова ставим свои ультиматумы перед Лукашенко раньше западных (кулуарно они конечно озвучивают свои предложения). Мы предлагаем Лукашенко включить белорусскую экономику в российские экономические взаимосвязи, а взамен обеспечить её экономике прибыльность - даже в условиях санкций. (Малая доля от СП-2, почему нет).
В чем политический смысл для Путина? Не просто второй Крым-наш. Включение в политическую систему нужную сегодня долю консерватизма. Проще говоря, мнение Белоруссии придётся учитывать при социально чувствительных реформах. А социал-популиста Лукашенко - слушать. Тесная интеграция с Белоруссией это скорая отставка правительства, это пересмотр пенсионной реформы (у Белоруссии она своя).
И это - окно возможностей для Казахстана. Там ситуация ничем не лучше белорусской. Почему Лукашенко может на все это пойти? Он в этой конфигурации изменит свой статус местечкового князька на статус видного белорусско-российского деятеля эпохи больших перемен, станет исторической фигурой реставрации. В противном случае - сгорит все в синем пламене, не газа, - высказывает довольно интересное мнение ТГ-канал "Пяр во время чумы".
Комментарии читателей (0):