Тема обучения старых игрушек новым трюкам, воистину, не имеет границ. Американцы скоро выучат наши шутки про "Б3" (добавляешь Б3 к индексу любого вооружения, и оно магическим образом становится современным).
Александр Ермаков для нашего канала, пишет ТГ Ватфор, разобрался в неожиданном продолжении истории с идеями (очередными) Boeing по «рестайлингу» старого американского орла-истребителя F-15.
Бэкграунд таков — ВВС США закупили намного меньше модных F-22, чем им хотелось бы, и пришлось сохранить значительное количество F-15C, в первую очередь в качестве перехватчика ПВО. Успехи России последних лет в области крылатых ракет большой дальности морского и воздушного базирования резко подняли актуальность этой темы.
В связи с этим Боинг активно предлагает различные программы капитального ремонта-модернизации, в основном заключающиеся в запихивании в старичка радара помощнее и установке большого количества узлов подвески для «Амраамов» (ракет воздух-воздух).
До недавнего времени они получили только частичную поддержку — одобрили на части парка установку радаров с АФАР APG-63(v3), обновление кабинного оборудования, начали закупку контейнеров с оптико-локационными станциями. Национальная Гвардия, на которую традиционно спихивают ПВО континента, до кучи закупила конформных топливных баков для увеличения длительности полета и четырех дополнительных узлов подвески вооружения в качестве бонуса.
В уходящем году Boeing презентовал казалось бы совершенно отчаянный концепт — F-15X, одноместный (!) Eagle новой постройки (!!) для замещения в ВВС США выбывающих по старости бортов, с максимальным использованием новшеств опробованных на самых новых двухместных экспортных модификациях (саудовских и катарских F-15SA/QA), в частности ЭДСУ, новая РЛС и много-много ракет — до 22 AIM-120 (для сравнения обычный F-15C несет только восемь).
Нет нужды пояснять почему на фоне хайпа вокруг evil Russian Kh-101 and Kalibr именно количество ракет так форсилось. Но была уверенность, что это просто занятный концепт, у которого нет шансов не реализацию.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Однако, под Рождество схизматиков Санта-сливщик дарит авиагикам подарочек — Bloomberg выдает (https://about.bgov.com/blog/pentagon-billion-new-boeing-fighters/) слив, что в запрос Пентагона на 2020 фин.год включено 12 F-15X за $1,2 млрд. Для понимания какая это бомба — в целом самолетов семейства F-15 ВВС США в последний раз покупали в небольшой партией в 2000-01 фин.годах и это были двухместные ударные F-15E. Одноместные F-15 вообще не производились с 1992 года, а последние закупки американских ВВС - это 1986 год.
Конечно запрос может быть не одобрен, но хочется передать отдельный привет всем кто хейтил Ту-160М2. В те годы, когда американцы перестали покупать одноместные чистые перехватчики F-15, "Белый лебедь" только завершал испытания.
ИА REX уже писало о данной проблеме летом текущего года. Вкратце суть сводится к двум тезисам:
Первый тезис: это очень дорогой в эксплуатации самолет, стоимость часа его полета составляет более 60 тысяч долларов США.
Второй тезис: данный самолет может летать даже реже, чем F-15E Strike Eagle, который также характеризуется высокой стоимостью обслуживания; F-22 может совершать один долговременный вылет реже, чем раз в неделю, что серьезно ограничивает его практическую эффективность в большой войне.
По дороговизне самолета американское издание приводит простой расчет: стоимость F-22 составляет – около 150 миллионов долларов, стоимость его эксплуатации в течение сорока лет жизни – около 550 миллионов долларов или даже больше с учетом старения техники. Таким образом, за время его службы один F-22 обойдется американским налогоплательщикам как минимум в 700 миллионов долларов.
Полный текст здесь.
Комментарии читателей (1):