Министр Владимир Мединский в очередной раз потребовал усилить протекционизм в сфере кинематографии. На этот раз его гнев вызвал успех фильма «Фантастические твари», который вытеснил из кинотеатров российские картины. Но вытеснил не потому, что продюсер раздал взятки владельцам киносетей, а потому что эти владельцы прекрасно знают, какой фильм принесет доход, а на какой зрителя ничем не заманишь.
Даже в советской плановой экономике тогдашние деятели кинопроката старались, насколько возможно, отвертеться от очередного советского фильма про соцсоревнование и бригадный подряд и получить в свое распоряжение заветную копию «Укола зонтиком» или «Инспектора-разини». Потому что надо было выполнять (а желательно перевыполнять) план, а на идеологически правильном кино этого сделать было нельзя. Теперь же экономика рыночная – а методы все те же, хорошо знакомые и малоэффективные.
А на самом деле реальная проблема российского кинематографа в том, что он не может дать массовых фильмов на современную тему, которые бы действительно волновали людей, становились бы культовыми. Успешные кинопроекты, вроде «Движения вверх», преимущественно ностальгические, использующие воспоминания о советских победах.
Фильмы современных классиков - Андрея Звягинцева или Александра Сокурова - не для массового зрителя, идущего в кино культурно провести выходные. Тогда как в том же советском кинематографе, наряду с многочисленной официозной «серятиной» и с высоким кино Андрея Тарковского, было немало фильмов, которые тепло вспоминаются зрителями до сих пор. Однако эту проблему, связанную с пониманием зрителя, его чувств и представлений о мире, нельзя решить путем закрытия рынка от иностранцев, цитирует ТГ-канал "Bunin & Co" Алексея Макаркина.
Комментарии читателей (0):