Коллеги из канала «Научно-образовательная политика» высказали интересную мысль, что в будущем связка ОНФ и Госсовет будет определяющей во внутренней политике и станет частью большого процесса Транзита. В этой связи кадровое обновление ОНФ лишь предваряет скорую интеграцию в новые контуры власти.
В самом деле, может ли ОНФ выступить не просто продолжением Госсовета в вопросе реализации нацпроектов, но и самостоятельным игроком, балансирующим систему (аккумулирующим на общее благо как протестную, так и патриотическую повестку)? Несмотря на привлекательность этой идеи, кажется, что для такой роли у ОНФ не достает субъектности.
Несмотря на обилие возможностей, ОНФ не смог добиться самого главного: конвертировать социально-политический капитал своих участников в решения общественно значимых проблем. Иными словами, ОНФ не стал площадкой, где формируются смыслы, обсуждаются проблемы населения, а потом осуществляется совместная государственная политика власти и общества. Снижение рейтинга Госдумы и «Единой России» было отличным моментом для того, чтобы внедриться в повестку со своими идеями, но этот шанс был упущен. Второго такого может уже не быть.
Обновляя структуру ОНФ, Владимир Путин дает Фронту второй шанс, но в вопросе Транзита он не сможет опираться на конгломерат НКО, не обладающих необходимым авторитетом в обществе. Преодоление этой проблемы требует времени и реальных результатов. Национальные проекты — последняя возможность доказать эффективность ОНФ. В этом тандеме Госсовет будет на первых ролях, а насколько ОНФ сможет выправить баланс сил — будет зависеть от его руководителей, отмечает ТГ-канал "Околокремля".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.12.18 Второе пришествие ОНФ?
Комментарии читателей (1):