Весьма необычную проблему развития Севморпути обнаружил его главный бенфициар – компания «Новатэк» Леонида Михельсона и Геннадия Тимченко. Оказалось, что в России остро не хватает и не будет хватать кадров для укомплектования экипажей судов Севморпути, особенно в части командного состава. Учитывая требования законодательства и то, что большая часть строящегося флота будет использовать газомоторное топливо, капитан, старпом и другие члены командного состава судов под российским флагом должны быть гражданами России, иметь опыт плавания в полярных водах и одновременно опыт работы на судах, использующих в качестве топлива СПГ.
Сейчас таких людей почти нет и в ближайшем будущем в нужном количестве они не появятся, пишет ТГ-канал "Нератька".
Единственный выход – иностранная регистрация судов, но им уже сейчас перевозить углеводороды по Севморпути можно только по специальному разрешению правительства. В дальнейшем же российские власти мечтали полностью запретить использование на Севморпути судов с иностранной регистрацией.
Что ж, похоже, придется еще раз подумать, ведь в отличие от инфраструктурных проблем Севморпути кадровый дефицит нельзя устранить привычным способом – деньгами бюджета и заинтересованных коммерческих структур.
Комментарии читателей (0):