Казалось бы, на лицо противоречие - Путин говорит о требованиях максимальной открытости работы чиновников, а Кириенко заявляет, что эффективность важнее освещения процесса.
Если здраво взглянуть на ситуацию, то никаких столкновений позиций и антитез нет. Их могут находить те, кто недостаточно глубоко вник в суть грядущих управленческих трансформаций, либо желающие раздуть интригу на пустом месте.
Закрытость Госсовета не абсолютна. Есть записи, есть стенограммы, но это всё доступно лишь для одной аудитории - самих управленцев. А в первую очередь, для менеджеров внутренней политики. Безусловно, мы будем получать и инсайды, и намеренные сливы, и откровенную дезинформацию по содержанию дискуссий за закрытыми дверями. Именно так, кстати, могут заткнуть некоторые очень сильно досаждающие и пока не обнаруженные каналы утечки чувствительных данных. Но для эффективности работы в ситуативном режиме интенсива и мозгового штурма в сложносоставных командах публичность противопоказана. Все заседания Госсовета, проводимыми с указанными целями, будут закрыты для прямой трансляции.
Вообще на некоторых из них может ожидаться включение элементов тренингов и организационно-деятельностных игр. В роли модератора и фасилитатора взаимодействий пока выступает сам президент, но постепенно эти функции будут на себя брать представители «системного стола» и руководители рабочих групп. Подобные ролевые элементы ещё больше требуют конфиденциальности процесса и ещё меньше будут понятны как журналистам, так и публике.
Для СМИ и массового зрителя есть другой совет - по стратегическому развитию и нацпроектам. Там присутствуют и доклады, и критика, и дежурные шутки. Только вот самой работы там нет - это исключительно отчетное мероприятие.
Траектория на борьбу с подменой реального процесса «бумажным» результатом чётко обозначена президентом. Госсовет теперь про первое - про выработку решений и определение траектории на результат. Для системы госуправления сейчас процедура совместной работы и диалога не менее важна, чем конечный результат. Это возможно лишь за закрытыми дверями. Иначе не будет формироваться «клубная культура» управленцев.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
А вот борьба с подменой реального процесса отчетно-бумажным отдельно в Правительстве, каждом из министерств и регионов требует максимальной публичности. В этом смысл позиции Путина.
Отсюда и диалектика. Выработка стратегических решений, стыковка позиций и диалог должны происходить в закрытом режиме. А реализация этих решений и контроль - максимально публично, отмечает ТГ-канал "Научно-образовательная политика".
Комментарии читателей (0):