Напомним о главных причинах протестов: с 1 января 2019 года стоимость на бензин вырастет на 2,9 евроцентов, а дизельное топливо на 6,5 евроцентов. Если смотреть на рост цен в течение этого года, то получается, что бензин подорожал на 15%, а дизель – на 23%. Правительство страны делает ставку на развитие экологии, возлагая издержки на рабочий класс, многие представители которого продолжают ездить на дизельных авто.
Помимо повышения топлива у протеста так же есть множество социальных причин: большое количество низкооплачиваемых работ в последние годы ушло мигрантам, а вместе с работами и многие пригороды Парижа. Протесты «Желтых жилетов» стали мощной площадкой для французского рабочего класса, который сегодня чувствует себя оставленным за бортом правительством Франции. Так же не стоит забывать, что во Франции, кроме Парижа, Лиона и Бордо есть окраинные и сельские территории с отсутсвием инфраструктуры.
«Макрон ведет себя как король и просто не понимает нас, людей в сельской местности, хотя мы составляем более 60 процентов населения Франции. Налоги на топливо стали последней каплей», - заявил один из участников протеста.
«Желтые жилеты» верят, что протесты могут отклонить политический курс Франции, заставив правительство работать на пользу рабочего класса.
На прошлой неделе на демонстрацию вышли около 300 000 человек. Сейчас десятки тысяч людей продолжают блокировать дороги, торговые центры и правительственные здания. Столкновения с полицией обостряются. Согласно данным правительства, двое человек погибли и более 580 получили ранения в ходе протестов, отмечает ТГ-канал "Карточный домик: Европа".
Комментарии читателей (0):