Как сообщил председатель правления «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев, в Евросоюзе не нашлось желающих купить газотранспортную систему (ГТС) Украины. «Стоимость украинской ГТС составляет около 14 млрд долларов. У партнеров в ЕС сейчас нет желания покупать нашу ГТС за такой ценой», - передаёт его слова украинский сайт UNN.
В декабре 2017 года в соответствии с принятым в 2014 году законом «О рынке природного газа» было решено выделить ГТС из состава «Нафтогаза» в отдельное юридическое лицо. В июле 2018 года было объявлено, что компания-оператор ГТС появится 1 января 2020 года, после окончания срока действия договора на транзит газа с «Газпромом».
В сентябре этого года «Нафтогаз» принял решение продать 49% в уставном капитале оператора ГТС иностранным инвесторам. Вся ГТС была оценена в 14 млрд долларов. При этом компания Ernst&Young оценивает ее только в 11,9 млрд долларов.
Как заявила глава наблюдательного совета «Нафтогаза» Клэр Споттисвуд, выделение ГТС в отдельную систему обеспечит выполнение Украиной регуляторных требований ЕС, «гарантируя при этом энергетическую безопасность и экономическое процветание Украины».
По мнению генерального директора «ИнфоТЭК —Терминал» Рустама Танкаева, украинская ГТС находится в плачевном состоянии. В «постмайданные» годы на ремонт и регламентные работы выделяется не больше 10% необходимого – 20 млн евро в год.
Кредит на ремонт в 2017 году не был получен, предыдущий был разворован. Компрессорные станции оснащены настолько устаревшим оборудованием, что запчасти к нему давно уже не выпускаются. После 2020 года украинская ГТС скорее всего просто физически не сможет выполнять свои функции.
Комментарии читателей (0):