В мае 2018 года президент Путин подписал указ №204, там среди прочих стратегических поручений в п.15«а» значится следующее: «Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году среди прочего и развитие Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн».
Так вот, уже сегодня понятно, что 80 млн тонн к 2024 году на СМП ну никак не будет. Формально за этот пункт отвечает Минтранс, но ведомство технично ушло от ответственности, заявив, что готово обеспечить перевозку 80 млн тонн и сделает все от них зависящее, чтобы СМП функционировал как часы.
Но проблема в том, что 80 млн тон может дать только ресурсная база, которая есть в Арктике. А из всех проектов активно развивается только проекты по СПГ «Новатэка». Но даже по самым оптимистичным сценариям это только в районе 20 млн тонн. Что-то еще добавит нефть и уголь плюс доставка необходимых материалов для строительства добывающих и перерабатывающих мощностей. Больше ни у кого из арктических игроков такой активности нет. Кроме того «Восток Уголь», который декларировал 30 млн тонн угля ежегодно с 2019 года, однозначно не даст такой объем (https://t.me/caparctic/255). В общем, цифра грузооборота к 2024 году, если все будет хорошо, будет в районе 40-50 млн тонн.
Ответственным за этот срыв указа президента стараются сделать главу Минприроды тов. Кобылкина. Поскольку именно его ведомство должно обеспечить эту ресурсную базу. Именно отсюда сейчас активность Кобылкина вокруг изменения в закон «О недрах» в части поддержки разработки ТРИЗ. Эффективность нового министра, в том числе, будут оценивать по тому, как он справится с этой задачей, отмечает ТГ-канал "Капитан Арктика".
Комментарии читателей (0):