Актуальный вопрос, но ответа на него пока нет. Есть только опасение. Связано оно с тем, что вчера Госдума приняла закон, запрещающий торговым сетям возвращать продукты поставщикам.
Как я уже писал, это спорный закон. С одной стороны, он призван защищать наши интересы — поставщиков и производителей. Но с другой — есть подводные камни. Напомню суть закона. Его целью стало пресечение практики возврата торговыми сетями производителям продуктов, не проданных по истечении определенного срока.
Правда, во втором чтении была внесена поправка. Запрет на возврат товаров торговыми сетями производителям коснется только скоропортящейся продукции — молочной, хлебобулочной и кондитерской, а также фруктов, овощей, свежего мяса и рыбы.
Итак, что имеем в сухом остатке? Теперь торговые сети не могут навязывать поставщикам условия возврата продовольственных товаров, срок годности на которые установлен свыше 30 дней. Также такие товары не могут заменяться аналогичными. Исключение составляет пункт, если возврат таких товаров допускается законодательством РФ.
Кроме того, торговым сетям и их поставщикам запретят возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продтоваров. Договоры, заключенные до дня вступления закона в силу, должны быть приведены в соответствие с ним в течение 180 дней со дня его вступления в силу.
Естественно, ретейлеры пугают тем, что на полках может возникнуть дефицит перечисленной продукции. Вот, например, что говорят в Ассоциации компаний розничной торговли: «Поскольку законопроект при его разработке не имел глубокой экономической и маркетинговой проработки, не была использована экспертиза рынка, то последствия в виде сокращения ассортимента в вечерние часы вполне возможны. Коснется этот эффект, прежде всего, скоропортящейся продукции и продукции с короткими сроками годности: молочной продукции, свежей мясной и рыбной, овощей и фруктов, многого другого». А еще там утверждают, что закон может подтолкнуть к росту оптовых цен на товары.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Трудно сказать, чего больше в таких словах — запугивания или прогноза. Но закон уже принят, и деваться ретейлерам некуда, кроме как его соблюдать. Мы живем в цифровую эпоху. Так что нужно будет применять цифровые решения при формировании плана производства и заказа, так чтобы обе стороны остались в плюсе. Но посмотрим на поведение сетей. Возможно, со стороны некоторых из них последует саботаж, который нанесет ущерб и производителям. Но, я уверен, найдутся и те, кто смогут адаптироваться к новым условиям и наладить работу с поставщиками, сообщает ТГ-канал "Россия аграрная".
Комментарии читателей (0):