Госрегулирование цен на топливо: В России невозможно, в Китае и Белоруссии – возможно

Российское правительство застряло в «лихих 90-х»
5 ноября 2018  21:00 Отправить по email
Печать

Правительство РФ считает невозможным введение государственного регулирования цен на бензин и солярку, опасаясь дефицита топлива и закрытия целых сетей АЗС. Об этом в эфире российского государственного телевидения 3 ноября заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили, - сказал чиновник в интервью программе «Вести в субботу» телеканала «Россия-1». - И очередь за бензином, и так далее. Поэтому здесь невозможно скорее».

Козак уверен, что у правительства России есть альтернативные «инструменты» и госрегулирование цен на топливо. При этом он отметил, что «если мы будем очень жестко и быстро наводить порядок, мы можем привести к коллапсу».

На самом деле государственное регулирование цен на моторное топливо успешно применяется в соседних странах и не приводит к описанным российским вице-премьером последствиям. Например - в Китае, где правительство объявило о снижении цен на бензин и дизтопливо.

Китайское государственное агентство «Синьхуа» распространило 3 ноября сообщение Госкомитета по делам развития и реформ КНР о принятом решении снизить розничные цены на бензин и дизельное топливо. Власти Китая объяснили свои действия рыночной конъюнктурой. В 2018 году они неоднократно снижали и повышали цены.

«Снижение является самым крупным с декабря 2014 года, - проинформировало китайское агентство. - Учитывая изменения нефтяных цен на международном рынке, розничные цены на бензин и дизельное топливо будут сокращаться на 375 юаней /около 54 долл. США/ и 365 юаней за тонну соответственно».

В соседней Белоруссии цены на автотопливо также регулирует государство. С начала года госконцерн «Белнефтехим» около 20 раз повышал цены на бензин и солярку. При этом оба белорусских НПЗ работают на российской нефти, а цены на АЗС ниже, чем во многих регионах России.

Среди мировых экспортёров нефти Россия входит в пятёрку лидеров, соперничая с Саудовской Аравией. При этом цены на бензин в российских сетях АЗС – одни из самых высоких среди нефтедобывающих стран.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Mstislav
Карма: 999
06.11.2018 04:08, #32928
"Козак уверен, что у правительства России есть альтернативные «инструменты» и госрегулирование цен на топливо. При этом он отметил, что «если мы будем очень жестко и быстро наводить порядок, мы можем привести к коллапсу».

Граждане, в отличие от Козака, прекрасно понимают, что правительство как раз и целенаправленно ведет к коллапсу, которого означенный Козак как бы боится. Пора бы понять, что цена киловатт/часа или литра ГСМ является инвариантом прейскуранта всех цен, т.к. цены на них так или иначе влияют на конечную цену всего выпускаемого спектра продукции. Видимо, специалисты высочайшего класса и с таким же высочайшим жалованием за свою суету на рабочих местах, этого не знают. Мой дед таким специалистом даже на конюшне не доверил бы работать, в лучшем случае пасли бы свинок в количестве не более двух, т.к. если более, то ведро картошки между ними не поделят либо свинки разбегутся.
Подписывайтесь на ИА REX
Поддерживаете ли Вы введение более жёстких мер по соблюдению Режима самоизоляции?
57.1% Нет
Поддерживаете ли Вы проведение парада Победы 24 июня?
Видео партнёров

"БизнесВектор": сыр

Войти в учетную запись
Войти через соцсеть