Очень интересная новость, которую пропустили практически все, отмечает ТГ-канал "Капитан Арктика":
"Федеральное агентство по рыболовству, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации создадут рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути
Такая договоренность достигнута на совещании, которое провел 24 октября заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В мероприятии приняли участие представители Дирекции Северного морского пути «Росатома», рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций регионов.
В 2018 году в России добыт рекордный объем тихоокеанских лососей – свыше 670 тыс. тонн, основные объемы (500 тыс. тонн) приходится на Камчатский край. «В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути», – сказал Петр Савчук".
Знаете, что это означает? Если Атомфлот не сваляет дурака и предложит нормальные условия рыбакам с Дальнего Востока (потому что вопрос обратной загрузки так и не снят), то у нас может случиться небольшая логистическая революция.
Первое. В случае успешной реализации судоходной линии с Дальнего Востока через СМП в Мурманск и Санкт-Петербург железная дорога вынуждена будет снижать тарифы на перевозку рефконтейнеров, либо загрузка Транссиба снизится.
Второе. Станет актуальным создание новых рыбоперерабатывающих заводов как на внутренний рынок, так и для экспорта. С сопутствующим ростом производства рефконтейнеров и холодильников.
Ну и третье: надеемся, что потребители тоже не останутся в убытке.
Комментарии читателей (0):