Самой заметной новостью последних дней стала информация о переговорах американского нефтяного гиганта ExxonMobil с Китаем о постройке завода по производству этилена в городе Чжоушань. Проект стоимостью $7 млрд должен стать крупнейшим в Китае, обогнав по объему производства другой завод компании в городе Хуэйчжоу провинции Гуандун. При этом кроме ExxonMobil в Чжоушане еще хочет разместить крупный проект американский конгломерат Honeywell.
Не боится торговой войны и автомобильная промышленность. Расширяться в Китае планирует Ford. У компании уже есть позитивный опыт сотрудничества с китайцами: совместно с Alibaba компания поставила в Китае автономные гаражи, которые сами выдают машину для трехдневного тест-драйва. Теперь Ford хочет сделать ставку на продажи кроссоверов и электрокаров. Первые - в моде у китайцев, вторые - тоже в моде, но еще и выгодны благодаря государственным льготам и субсидиям. Для производства электромобилей Ford собирается сотрудничать с китайской Anhui Zotye Automobile.
И раз уж мы заговорили об электрокарах, нельзя не упомянуть Tesla, которая на днях согласилась заплатить $140,6 млн, чтобы приобрести 860 тыс. квадратных метров земли в Шанхае для постройки своей третьей "Гигафабрики". С одной стороны, этот шаг, конечно, позволит компании уходить от тарифов, импортируя в Китай компоненты, а не готовые автомобили. В то же время, в случае серьезного ухудшения отношений между двумя странами, Tesla можно просто-напросто потерять этот актив.
Получается, несмотря на все опасения экспертов, крупный американский бизнес во многих отраслях по-прежнему не видит больших препятствий и рисков для работы с Китаем. Предполагаем, что до действительной остановки крупных совместных проектов может и вообще не дойти. Трамп, хотя фанатичный, но все-таки бизнесмен, и просто бесцельно разрушать совсем все экономические связи он не будет, да и китайцам по своей инициативе это делать было бы невыгодно, отмечает ТГ-канал "Рисовая лапша".
Комментарии читателей (0):