На 8-й научно-технической конференции по литью в Самаре председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко и президент Российской ассоциацией литейщиков (РАЛ) Иван Дибров подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны соглашения обязались помогать друг другу в развитии технологий алюминиевого литья, что позволит постепенно сокращать долю импортных алюминиевых компонентов в российском машиностроении. Об этом сообщает «Промышленный вестник».
После введения президентом США Дональдом Трампом заградительных пошлин на ввоз стали и алюминия, российские металлурги оказались в тяжёлой ситуации. Ответом на американский протекционизм должно стать импортозамещение в области алюминиевого литья.
Российский автопром ввозит до 60% алюминиевых полуфабрикатов. 40% алюминиевых компонентов в российских автомобилях – импортные. Импортные комплектующие составляют до 80% стоимости российских автомобильных двигателей, причём доля литья там – 50%. Всего в текущем году российский автопром по прогнозам использует 254 тыс. тонн алюминия, из которых 149 тыс. тонн – импортные компоненты.
Переход на внутреннее производство деталей из алюминия планируется не только в автопроме, но и во всей российской промышленности. Цель – полностью отказаться от импорта алюминиевого литья.
Комментарии читателей (0):